Многие приложения, которые предоставляют возможность размещать видео, устанавливают ограничения на длительность роликов. У YouTube такой проблемы нет — вы можете загрузить ролик любой длительности.
В этом году, например, на YouTube произошел коллапс: видеохостинг прервал стрим, который шел в течение 18 месяцев. Так образовалось самое длинное видео — 13 165 часов 23 минуты и 44 секунды.
Теперь давайте разберемся, какая же длительность роликов будет идеальной и от чего она зависит.
1. Тематика ролика
Видеоролики бывают разными: развлекательными, рекламными, мотивирующими, обучающими. Если ваша цель — удержать внимание максимального количества зрителей, мотивировать их на совершение целевого действия, тогда ролики делать нужно как можно короче.
Они находят больший отклик у аудитории, их чаще досматривают до конца. К примеру, видео длительностью не более 1 минуты досмотрят до конца почти 60% зрителей, а вот 60-минутное видео — менее 10%.
2. Яркое начало
Если даже у зрителя появляется желание и время на то, чтобы посмотреть длинный ролик, вам необходимо постараться над ним. Самая важная и цепляющая информация — в начало. Только так нам удастся удержать зрителя и заставить его досмотреть ролик до конца. Если вы используете призыв к действию, обязательно разместите его ближе к началу или середине, иначе услышат его далеко не все. Это касается призыва к активности или рекламы вашего продукта.
Компания Wistia проводила исследование на тему того, сколько внимания получают ролики разной длительности. Видео от 30 до 60 секунд получают 80% внимания аудитории, но начиная с 60 секунды внимание у пользователей притупляется, не говоря уже о роликах длительностью более 91 секунды.
Универсального ответа для всех не существует. Конечно же, если вы выбираете для себя формат интервью или влогов из путешествий, то длительность ролика длиною более 30 минут — это нормальное явление. Вряд ли для вас будет работать правило о внимательности зрителя, никто не станет смотреть пятиминутные интервью. С другой стороны, если мы говорим о каких-либо новостных роликах, не смысла растягивать их, когда можно сделать короткую и полезную выжимку.
Длинные: интервью, сериал, влоги — около 25 минут
Средние: новости, обзоры — 8-10 минут
Короткие: лайфхаки, вопросы/ответы — до 5 минут
Но эти цифры не могут быть руководством к действию, все абсолютно индивидуально. При подготовке видео может собраться материала на несколько часов, поэтому при монтаже нужно убирать максимальное количество ненужной информации. Составьте подробный план ролика, чтобы вам было удобнее работать. Так вы сможете избавиться от лишних историй и урезать приличное количество минут.
На YouTube много информации, нужно сильно постараться, чтобы вырваться вперед. Не совершайте ошибок большинства — не лейте воду, говорите максимально важную и интересную информацию, убирайте лишнее, будьте честны сами перед собой, задавайте вопросы «было бы мне интересно подобное видео?»
Удачи в продвижении вашего творчества!
Если вы интересуетесь тем, как начать продвижение своего канала, обратитесь к нам. Мы ответим на любой вопрос и поможем вывести ваше видео на новый уровень!