Найти в Дзене
Университет «Синергия»

Кто такой медиапланер? Перспективы профессии, обучение, зарплата

Оглавление

Медиапланер – это специалист по разработке стратегии продвижения брендов в медиа. В его обязанности входит планирование раскрутки товаров и торговых марок, обоснование таких планов и реализация на определенных рекламных площадках. Повышенный интерес к этой профессии связан с тем, что она объединяет в себе рутинную и творческую работу, дает возможность реализовать свои способности и наладить ценные связи. Кроме того, медиапланирование – сфера деятельности, подходящая и мужчинам, и женщинам.

Профессиональные характеристики востребованного сотрудника

Медиапланер должен иметь высшее профильное образование в области рекламы, маркетинга или менеджмента. Например, по специальностям "Диджитал-реклама", "Визуальные коммуникации в рекламе", "Продюсирование" или "Интернет-маркетинг". Чтобы освоить эту область знаний, студентам нужно ориентироваться в таких вопросах:

  • теоретические основы маркетинга;
  • планирование;
  • оперирование информацией, статистикой и финансовыми показателями;
  • ведение баз данных;
  • аналитическая работа;
  • английский язык.

В рамках медиапланирования объединяются такие сферы знаний как маркетинг и управление проектами (процессами). Представитель этой профессии должен иметь навыки работы с каждым из таких элементов стратегического медиаплана:

  • бюджет (его расчет и обоснование);
  • блок-схема;
  • бриф;
  • графики с подробными данными отчетов, аналитической информацией и результатами проведенных исследований.
-2
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.

Личные качества специалиста

Успешному медиапланеру нужны такие способности и умения:

  • креативность;
  • устойчивость к стрессам;
  • внимательное отношение к собеседникам;
  • развитый навык публичных выступлений;
  • выработка персонального стиля;
  • коммуникабельность;
  • убедительность;
  • любознательность;
  • способность адекватно оценить психологическое состояние;
  • нацеленность на успех.
-3

У медиапланера должен быть оптимистичный настрой и способность к поиску компромиссов даже в самых сложных ситуациях. В этой профессии отличные перспективы для того, кто улыбается, позитивен и проявляет любознательность, творчески подходит к решению задач и обладает аналитическим складом ума.

Обязанности медиапланера

Планирование продвижения в средствах массовой информации представляет собой разработку стратегии. Специалист, планирующий кампании, должен быть хорошим стратегом и одновременно эффективным тактиком. У него такие основные профессиональные обязанности:

  • подготовка рекламных кампаний;
  • составление графиков демонстрации объявлений;
  • общее планирование продвижения в СМИ с расшифровкой бюджета кампании, состава участников и других важных условий;
  • разработка портрета представителя целевой аудитории;
  • изучение интересов потенциальных клиентов (анализ на основе покупательской, демографической, социальной и другой статистики);
  • оценка рейтингов различных медиапартнеров (каналов продвижения);
  • анализ особенностей ЦА средства массовой информации и сравнение с аудиторией рекламодателя;
  • ведение переговоров с представителями СМИ (телекомпаний, администраций печатных изданий и радиостанций);
  • презентация клиенту подготовленного плана и согласование с ним перечня решений;
  • внесение в план необходимых корректив;
  • подготовка отчетов по результатам воплощения стратегии в жизнь;
  • анализ результатов, полученных в процессе реализации тактического и стратегического планов брендинга в медиа.
-4

Всех медиапланеров можно разделить на две основные группы – мастеров планирования с применением различных веб-технологий (контекстной и баннерной рекламы, SMM, почтовых рассылок) и классических менеджеров. Специалисту приходятся вести постоянный диалог. Он постоянно обсуждает процесс продвижения с заказчиком и поддерживает связь со СМИ.

Для каждого медиа составляется отдельный план, и все они объединяются в общую стратегию с указанием сумм необходимых инвестиций, их обоснованием и гарантиями окупаемости.

Усилия медиапланера направлены на экономию средств клиента и одновременно выполнение поставленных задач (повышение узнаваемости, интенсивности продаж, презентацию потребителям нового товара или услуги). Какой будет отдача от капиталовложений в рекламу, зависит от эффективности менеджера.

-5

Трудоустройство и заработок

Специалист по медиапланированию может работать в таких компаниях:

  • представительства торговых марок (дилеры);
  • event-агентства;
  • рекламные агентства;
  • центры веб-маркетинга;
  • крупные компании с сетью торговых точек;
  • транснациональные (международные) компании;
  • корпорации.

В России медиапланер зарабатывает около 70-80 тыс. руб. В Москве можно найти вакансии с зарплатой от 120 тысяч для специалистов с опытом. Дилеры известных брендов и транснациональные корпорации предлагают менеджерам по медиапланированию от 2 до 7 тысяч долларов. На доход влияет профессиональный стаж, рекомендации с прошлых мест работы, отзывы заказчиков и показатели реализованных рекламных кампаний (окупаемость).

-6

Востребованность и карьерный рост

Новичок в профессии проходит такие основные этапы развития карьеры:

  1. помощник (первые год-два) – в компаниях международного образца эту позицию называют junior или assistant;
  2. аналитик подразделения, планирующего продвижение в медиа;
  3. медиапланер, руководитель рекламного отдела, PR-менеджер.

При условии, что стратегический план продвижения через СМИ разрабатывается и реализуется на экспертном уровне, клиент может экономить до половины своего рекламного бюджета. Поэтому сегодня высок спрос на квалифицированных медиапланеров с опытом решения различных задач (популяризации бренда, вывода на рынок новой торговой марки, интенсивной рекламной раскрутки и т.д.).