Медиапланер – это специалист по разработке стратегии продвижения брендов в медиа. В его обязанности входит планирование раскрутки товаров и торговых марок, обоснование таких планов и реализация на определенных рекламных площадках. Повышенный интерес к этой профессии связан с тем, что она объединяет в себе рутинную и творческую работу, дает возможность реализовать свои способности и наладить ценные связи. Кроме того, медиапланирование – сфера деятельности, подходящая и мужчинам, и женщинам.
Профессиональные характеристики востребованного сотрудника
Медиапланер должен иметь высшее профильное образование в области рекламы, маркетинга или менеджмента. Например, по специальностям "Диджитал-реклама", "Визуальные коммуникации в рекламе", "Продюсирование" или "Интернет-маркетинг". Чтобы освоить эту область знаний, студентам нужно ориентироваться в таких вопросах:
- теоретические основы маркетинга;
- планирование;
- оперирование информацией, статистикой и финансовыми показателями;
- ведение баз данных;
- аналитическая работа;
- английский язык.
В рамках медиапланирования объединяются такие сферы знаний как маркетинг и управление проектами (процессами). Представитель этой профессии должен иметь навыки работы с каждым из таких элементов стратегического медиаплана:
- бюджет (его расчет и обоснование);
- блок-схема;
- бриф;
- графики с подробными данными отчетов, аналитической информацией и результатами проведенных исследований.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Личные качества специалиста
Успешному медиапланеру нужны такие способности и умения:
- креативность;
- устойчивость к стрессам;
- внимательное отношение к собеседникам;
- развитый навык публичных выступлений;
- выработка персонального стиля;
- коммуникабельность;
- убедительность;
- любознательность;
- способность адекватно оценить психологическое состояние;
- нацеленность на успех.
У медиапланера должен быть оптимистичный настрой и способность к поиску компромиссов даже в самых сложных ситуациях. В этой профессии отличные перспективы для того, кто улыбается, позитивен и проявляет любознательность, творчески подходит к решению задач и обладает аналитическим складом ума.
Обязанности медиапланера
Планирование продвижения в средствах массовой информации представляет собой разработку стратегии. Специалист, планирующий кампании, должен быть хорошим стратегом и одновременно эффективным тактиком. У него такие основные профессиональные обязанности:
- подготовка рекламных кампаний;
- составление графиков демонстрации объявлений;
- общее планирование продвижения в СМИ с расшифровкой бюджета кампании, состава участников и других важных условий;
- разработка портрета представителя целевой аудитории;
- изучение интересов потенциальных клиентов (анализ на основе покупательской, демографической, социальной и другой статистики);
- оценка рейтингов различных медиапартнеров (каналов продвижения);
- анализ особенностей ЦА средства массовой информации и сравнение с аудиторией рекламодателя;
- ведение переговоров с представителями СМИ (телекомпаний, администраций печатных изданий и радиостанций);
- презентация клиенту подготовленного плана и согласование с ним перечня решений;
- внесение в план необходимых корректив;
- подготовка отчетов по результатам воплощения стратегии в жизнь;
- анализ результатов, полученных в процессе реализации тактического и стратегического планов брендинга в медиа.
Всех медиапланеров можно разделить на две основные группы – мастеров планирования с применением различных веб-технологий (контекстной и баннерной рекламы, SMM, почтовых рассылок) и классических менеджеров. Специалисту приходятся вести постоянный диалог. Он постоянно обсуждает процесс продвижения с заказчиком и поддерживает связь со СМИ.
Для каждого медиа составляется отдельный план, и все они объединяются в общую стратегию с указанием сумм необходимых инвестиций, их обоснованием и гарантиями окупаемости.
Усилия медиапланера направлены на экономию средств клиента и одновременно выполнение поставленных задач (повышение узнаваемости, интенсивности продаж, презентацию потребителям нового товара или услуги). Какой будет отдача от капиталовложений в рекламу, зависит от эффективности менеджера.
Трудоустройство и заработок
Специалист по медиапланированию может работать в таких компаниях:
- представительства торговых марок (дилеры);
- event-агентства;
- рекламные агентства;
- центры веб-маркетинга;
- крупные компании с сетью торговых точек;
- транснациональные (международные) компании;
- корпорации.
В России медиапланер зарабатывает около 70-80 тыс. руб. В Москве можно найти вакансии с зарплатой от 120 тысяч для специалистов с опытом. Дилеры известных брендов и транснациональные корпорации предлагают менеджерам по медиапланированию от 2 до 7 тысяч долларов. На доход влияет профессиональный стаж, рекомендации с прошлых мест работы, отзывы заказчиков и показатели реализованных рекламных кампаний (окупаемость).
Востребованность и карьерный рост
Новичок в профессии проходит такие основные этапы развития карьеры:
- помощник (первые год-два) – в компаниях международного образца эту позицию называют junior или assistant;
- аналитик подразделения, планирующего продвижение в медиа;
- медиапланер, руководитель рекламного отдела, PR-менеджер.
При условии, что стратегический план продвижения через СМИ разрабатывается и реализуется на экспертном уровне, клиент может экономить до половины своего рекламного бюджета. Поэтому сегодня высок спрос на квалифицированных медиапланеров с опытом решения различных задач (популяризации бренда, вывода на рынок новой торговой марки, интенсивной рекламной раскрутки и т.д.).