Найти тему

Как создать идеальный вагон

Оглавление

Герой нашей публикации — богатый человек: он владелец двух электричек, шести электровозов, нескольких тепловозов, пассажирских вагонов и самолетов. Как ученик машиниста в 25 лет сумел обзавестись таким количеством транспорта?

Родом из детства

— Началось всё классе в четвёртом-пятом, когда я жил в Саратове, – рассказывает Владимир Кутняков. – Я начал покупать наборы для моделирования самолетов и собирать их. Мне всегда хотелось сделать железнодорожную модель, но я не знал, с чего начать.

В 2011 году Володя переехал в Петербург. Здесь он познакомился с Константином Смирновым, который тоже занимался моделированием. Однажды ребята отправились на выставку железнодорожного моделизма. Они были в полном восторге и решили сами сделать вагоны.

Владимир Кутняков, фото: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Владимир Кутняков, фото: Пресс-служба Петербургского метрополитена

Первый опыт

— Мы работаем в масштабе 1:87 и для того, чтобы сделать модель, необходимо узнать все размеры оригинального вагона, – продолжает Владимир. – Нам с Костей приходилось ездить с рулеткой по второй и третьей Линиям. Измеряли окна, дверные проемы... На листовой пластик наносили чертёж вагона, вырезали канцелярским ножом, обрабатывали надфилем и получали коробку. Затем делали крышу, сверху — воздухозаборники.

Первым Володиным детищем стал вагон типа Ем. Он вырезан горячим ножом, не обработан надфилем и покрашен автоэмалью.

— Настоящий драндулет получился, – вспоминает Кутняков. – Все наши первые вагоны — это тип Ем и грузовые. Если с Ем что-то не выходило, отпиливали верхушку и получался грузовой вагон.

Модель вагона Ем, Владимир Кутняков
Модель вагона Ем, Владимир Кутняков

Изюминка интерьера

— Интерьеры салонов моих вагонов совпадают процентов на шестьдесят. Я не уделяю им особого внимания. Кроме того, у моделей не совсем правильная геометрия. Но для вагона 81-714 мы распечатали на цветном принтере маленькую рекламу, а рядом повесили такую же схему метро. Идею подсказал мой отец, мол, с рекламой салон вагона больше похож на реальный.

Выбор профессии

В 2018 году Владимир окончил ПГУПС по специальности инженер путей сообщения. Сейчас он учится в Технической школе метрополитена на курсах машиниста электропоезда. Как и моделирование, это мечта из детства.

— Желание стать машинистом появилось у меня примерно в четыре года, когда я впервые увидел настоящий электровоз, – говорит Владимир. – В первом классе в сочинении на тему «Кем я хочу стать», я, конечно, написал, что машинистом. Но мечтал о железной дороге. А метро заинтересовало меня, когда я впервые увидел его в Москве: длинный эскалатор, внизу вагоны, а вокруг всё так красиво!

«Моделизм — это и вдохновение. Если оно есть, у меня всё получается»
Владимир Кутняков