Найти тему
Объединенные Юристы

Регистрация микрофинансовой организации.

В 2010 году вступил в силу федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» № 151-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 2 «микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом».

Суть данной организации состоит в выдачи микрозаймов населению. Ограничения по данному закону для организации составляет до 1 500 000 рублей по одному договору п. б ст. 12. То есть, закон устанавливает максимальный порог по выдаче средств в одни руки по одному договору, сколько будет заключено таких договор с одним человеком законодательно не закреплено, так же не имеет никакого порога по максимальной сумме.

На данный момент такой вид предпринимательской деятельности начинает набирать обороты и популярность среди предпринимателей. По настоящее время в реестр микрофинансовых организации внесено более четырех с половиной тысяч организаций по всей России. Что показывает возрастающий интерес к данному виду ведения бизнеса.

Для начла работы и получения сертификата, необходима фирма, на которую и будет получен в дальнейшем сертификат. Организационно-правовая форма определена самим законом для некоммерческой организации. Для хозяйствующего общества возможно выбрать все возможные виды (ООО, ОАО, ЗАО). Сама регистрация Общества, хозяйствующего субъекта, занимает не более 10 дней (регистрационные действия налогового органа – пять рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган). После получения всех правоустанавливающих документов начинается процесс постановки фирмы в реестр.

Согласно налоговому кодексу РФ п.п. 4.1 п. 4 ст. 333.33 за государственную регистрацию микрофинансовой организации взимается государственная пошлина в размере 1 000 рублей. И это, только начало. Чтобы получить данный сертификат, регистрирующий орган на сегодняшний день - Служба Центрального банка по финансовым рынкам (далее по тексту Служба), генеральный директор обязан пройти обучение по курсу «Противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данный курс обязаны пройти заместитель генерального директора, главный бухгалтер, коммерческий директор и т.д. По окончанию данного курса выдается сертификат о прохождении. После прохождения данного курса исполнительный орган должен утвердить «ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В МИКРОФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», где прописаны: Общие положения; Цели, задачи и основные принципы внутреннего контроля; Квалификационные требования, полномочия и функции ответственного лица; Программы инструктажей и другие положения. Сам процесс регистрации занимает две недели с момента подачи всех документов в экспедицию Службы. Все копии документов, предоставленные для государственной регистрации, желательно заверить подписью исполнительного органа, при этом  в законе не установлена обязательное заверение копий правоустанавливающих документов, это является рекомендацией самого регистрирующего органа. Все остальные формы, установленные законом, подаются в Службу в оригинале.

После прохождения подготовительной процедуры и подачи пакета документов, ожидаем окончания сроков регистрации и получаем готовый результат в виде Сертификата, подтверждающий внесение организации в реестр микрофинансовой организации.

https://www.ulc.ru/registracija-mfo/

Пресс-служба

группы Объединенные Юристы