Найти тему
ПервыйЛодочный.РФ

Водомёт или болотоход? Что лучше?

Оглавление

Друзья, пока свежи в памяти воспоминания от сплава в эти выходные, поделюсь с вами своими впечатлениями от двух лодочных моторов, которые испытали на мелководье при довольно сложном маршруте.

Если Вы заглянули к нам в первый раз, то можно быстро познакомится и начать. Автор канала - Александр, мы ведущий одноимённого блога на Ютубе и продажей лодок и моторов.

Старт маршрута
Старт маршрута

На фото самый старт нашего маршрута по реке Белая (Республика Башкортостан), старт непростого маршрута, когда мы прошли чуть более 50 км за все время! !

Еще раз - за два дня хода при ежедневном движении около 6 часов мы проходили около 25 км. Почему так??

На моторах лодках в этих местах мы были впервые, до этого этими маршрутами ходили только на гребных лодках, и скажем прямо с выбором плавсредств не угадали...

На чем был сплав?

-2

Лодка Ривьера 4000 НДНД гидролыжа + мотор Mercury 25 водомёт.

-3

Лодка Таймень NX 3800 НДНД + мотор болотоход 15 л.с.

-4

Экипаж 5 человек, 150 литров топлива, рассчитанные на 300 км хода, вещи, продукты, съемочная аппаратура.

Первые метры и сразу разочарования.

Лодки загружены, впереди планы пройти 200 км от Каги до Юмагузинского водохранилища, однако лодки не идут! Река настолько мелкая, перекат за перекатом и идти под мотором можно участками по 100-200 метров, а далее либо просто сплав по течению сопровождаемый шорканьем дна лодок о камни, или ещё хуже - спешивание с лодки и перетаскивание руками через особо мелкие участки.

-5

Плохие условия для сплава и отличные, чтобы понять возможности каждого из типов мотора.

Делюсь своими выводами.

Водомёт.

Преимущества

  • Хорошая тяга. Лодку длиной 4 метра, троих пассажиров и много груза уверенно выводит на глиссирование
  • Ход по мелководью. Если классическому мотору нужна глубина в районе 40 см, нашему комплекту хватало глубины 10-20 см. Без учёта выхода на глиссирование. На разгон нужна глубина в районе 30 см.

Недостатки

  • Цена. Если аналогичный мотор с классическим винтом стоит 160 000 руб. то версия версия с водомётом обойдется уже 280 000 руб.
  • Скорость. Она меньше по сравнению с винтовым, но для нас это было не критично.
  • Пасует перед травой. При проходе участка с травой по кромке воды приемная решетка мгновенно забивается травой и лодка теряет ход. Глушим, поднимаем нелёгкий мотор, тянемся к водомётной насадке и вычищаем траву. Когда данная процедура повторяется около 30 раз, то начинает порядком надоедать.

Болотоход.

Преимущества.

  • Цена. По сравнению с конкурентом разница почти в 6 (Шесть!) раз. Аналогичные моторы стоят в районе 50 т.р. Цены на болотоходы здесь.
  • Экономичность. При одинаковых пробегах за время поездки Меркурий сжёг около 20 литров топлива, болотоход не израсходовал и 10.
  • Лучше справляется с травой. Если при наезде на траву водометный двигатель беспомощно встает, болотоход продолжает движение. Да эффективность его падает, но все равно движение продолжается.

Недостатки

  • Скорость. Одно из главных разочарований нашего сплава было в том что несмотря на мощность 15 л.с. скорости на этом моторе почти нет. груженая лодка шла в районе 10 км/ч.
  • ШУМ. Очень шумный мотор, очень. Шум от двигателя, лязг от редуктора и трансмиссии. То что вы едете будет слышно из далека!
  • Большой радиус поворота. На больших водоемах особых трудностей это не вызовет, однако при маневрах по узким местам будут определенные трудности.
  • Прямая передача. Проще говоря как только двигатель запустили - винт сразу крутиться и начинается движение.
  • Отсутствие заднего хода. Следствие предыдущего пункта, на которое вы обратите внимание в стесненных условиях.
  • Вибрации. Не критично, но дает о себе знать.
  • Габариты и вес. При сравнении с классическим мотором габариты болотохода существенно больше, и если классику вы легко можете загрузить в багажник легкового авто, то с болотоходом в одного такой вариант не пройдет.
  • Непереносимость мелководья. По болотистому грунту наверное будет лучше, но с каменистым дном болотоход справился плохо. Нижнее перо не полностью защищало винт и за время пути мы его порядком побили и под конец второго дня сломали гребной вал. Подробнее об этом расскажем позже, поэтому советуем подписаться на этот канал!

ВЫВОДЫ

По большому счету сравнение это не корректное, потому что это двигатели совершенно разного класса и разных задач. Просто так совпало, что они оказались в одних условиях и решали одну и ту же задачу.

Виды достойные наших усилий
Виды достойные наших усилий

Насколько успешно она решена, вопрос открытый. Движение получилось, но маршрут не пройден.

Вернуться к нему на другой технике?

Делюсь впечатлениями прямо со сплава.