Сначала все шло, как по маслу. Сбербанк одобрил девушке ипотеку в течение одного дня. Нужна была полностью укомплектованная студия, с хорошим ремонтом, недалеко от метро. Денег вполне хватало. После второй «экскурсии» уже подобрали квартиру, внесли аванс и отправили документы на одобрение в банк. А потом что-то начало «ломаться».
Всегда, пока банк квартира находится на одобрении в банке, я занимаюсь ее проверкой. Обнаружила, что там не все чисто и отозвали квартиру с одобрения. Предъявили продавцу документы, подтверждающие обнаруженные огрехи, и аванс нам вернули.
Поехали опять смотреть квартиры и с первого раза нашли подходящий вариант. Хоть квартира и продавалась по доверенности (собственница работала за границей, ее интересы представляла сестра), пришлось согласиться (покупателю очень квартира понравилась), тем более что сей час можно проверить действительность доверенности он лайн.
Внесли аванс и отправили документы в Сбербанк на одобрение. Вскоре была назначена сделка, договорились на проведение в ипотечном центре в подмосковном городе Реутов, недалеко от квартиры. Время выбрали вечернее, так как и продавец, и покупатель работают.
В назначенное время приехали в банк.
Что бросилось в глаза – 4 кабинета, но три закрыты. Только в одном сидит менеджер, заканчивает сделку.
- А где все?
- Я здесь одна, остальных перевели на удаленку на одобрение кредитов (это события июля текущего года), подождите, я скоро освобожусь.
- Водичку попить можно?
- Кулер за углом, только стаканов нет.
- А где у Вас туалет?
- Туалета нет для посетителей. Рядом торговый центр, на третьем этаже туалет.
Ладно, переживем без удобств. Для тех, кто не знает. Реутов — это не захолустье. Крупный город, спутник Москвы, примыкает к МКАД, наукоград (космические разработки), даже есть станция метро.
Менеджер явно не укладывалась по времени с предыдущей сделкой. Мы начали с опозданием, но менеджер успокоила, что сделаем все быстро, рабочий день заканчивается и она спешит.
- Что за дополнительные платежи?
- Это у Вас услуги заказаны.
- Мы никаких услуг не заказывали, отмените.
- У меня написано, что заказывали, отменить не могу. Все претензии к менеджеру, который одобрял Вам ипотеку.
- Давайте позовем этого менеджера, пусть исправит.
- Менеджера здесь нет, если хотите, отменяем сделку, связывайтесь с менеджером, просите, чтобы Вам отменили услуги.
- Ладно, пусть остаются эти услуги. 5 тысяч к цене квартиры, черт с ними.
Сделать все быстро, как обещала менеджер (очень мало времени отводится на сделку, уложиться нереально), не получилось, сделку заканчивали уже после официального закрытия ипотечного центра. Последний аккорд – электронная регистрация. На телефоны продавца и покупателя приходят коды подтверждения для отправки документов, сообщаем их менеджеру.
Начало кошмара, который продолжается по сей день
«Все документы ушли, до свидания», - говорит менеджер. «А дождаться подтверждения?», - спрашиваем. Отвечает: «Пока до метро дойдете оно и придет». Ладно, вышли на улицу, ждем. Мимо нас пробежала менеджер, и мы потихоньку пошли к метро. Подтверждения так и нет.
Не было его и на следующий день. Сообщаем об этом в чате на ДомКлик. Менеджер ответила, что сей час разберется и сообщит. Пока ждали ответ отключили чат (сделка же прошла). Дозвониться в Реутов по справочному телефону Сбера не получается. Это суббота, уже вечер.
В понедельник едем в Реутов. У менеджера сделка, нас просят не мешать, а мы просим разъяснений по регистрации и встречи с руководителем ипотечного центра. Выясняется, что он (руководитель) в городе Люберцы (километров 20), его телефон дать нельзя, менеджера тоже нельзя, не положено. А с регистрацией менеджер разберется и нам позвонит. Охрана просит нас освободить помещение. Эмоции. Едем в Люберцы.
В Люберцах выясняется, что руководителя сегодня уже не будет. Дальнейшие наши мытарства не вижу смысла описывать.
Документы ушли на регистрацию только на шестой день после сделки. (Только представьте себе состояние продавца и покупателя, вроде продали, вроде купили, а у покупателя кредит, уже и проценты начисляются. Все эти дни нам так никто и не ответил где документы).
Документы должны были быть готовы 31 июля, но 4 августа пришло сообщение о приостановке регистрации.
Пока шла вся эта канитель, истек срок действия электронной тождественности доверенности (необходимый документ при электронной регистрации). Документы отправили на регистрацию вновь.
Проценты по ипотеке «капают», скоро первый платеж. Покупатель продолжает платить за аренду квартиры, продавец ждет свои деньги…
Пользуйтесь услугами Сбербанка.
Наплевательское отношение к людям, некомпетентность сотрудников, отсутствие возможности связаться с исполнителями и руководством, навязывание услуг и т.д. Все это о самом крупном, а теперь еще государственном банке России.
Терпения вам и хорошего настроения, мои дорогие читатели. Жду ваши отклики и комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое важное и интересное.