Найти тему

Как провести открытый урок, чтобы дети пришли к вам снова

Статья актуальна для педагогов в кружках и репетиторов, но и родители смогут подчеркнуть для себя в ней что-то полезное. Все советы применимы как на уроках «вживую», так и онлайн.

Родители охотно записываются на бесплатные открытые уроки. И это нормально. Когда есть масса кружков, а времени на всё нет, не отдавать же ребенка куда попало. Нужно выбирать предусмотрительно.

Именно на открытых уроках им есть на что посмотреть: как ребенок реагирует на педагога, справляется ли сам педагог, говорит по делу или нет, удается ли им наладить контакт. Все это мамы с папой учитывают. Учитывать же должен и сам учитель.

В сегодняшней статье мы расскажем вам, что такое открытый урок, какая у него цель и как вынести из него наибольшую пользу — заинтересовать ребенка так, чтобы родители согласились на индивидуальное или групповое обучение.

Открытый, или же ознакомительный урок. Что? Зачем? Как?

Итак, открытый урок (ОУ) — занятие, на котором, кроме ребенка, сидят его мама, папа, бабушка, дедушка. Слава богу, что еще без домашних животных.

На открытом уроке акцент внимания происходит не только на главном виновнике торжества — ребенке, но и на его родственниках. Очень важно, чтобы в возникшей триаде «педагог-ребенок-родители» все чувствовали себя уютно. Так что общаться нужно не только с ребятами за столами, но и с теми, кто сидит в углу и тихонько наблюдает, постоянно делая для себя выводы.

Когда родители приводят своих детей, у них уже сформированы некоторые запросы и картина, как они должны быть разрешены. Они могут по-разному формулировать свои хотелки, но от этого их цели не меняются: ребенок будет лучше учиться, станет увереннее в себе, заведет друзей, появятся мотивация и увлечения.

Главная задача педагога на ОУ — познакомиться, сформировать хорошие отношения, пригласить на индивидуальное или групповое занятие. Резюмируем научным языком: создаем идеальное первичное установление контакта.

ОУ рассчитан на новых детей. А что делают при знакомстве? Задают вопросы.

Техника «вопрос-ответ»

Все педагоги рано или поздно погружаются в аспекты психологии. Кто-то больше, кто-то меньше. От этого зависит, насколько профессиональным будет выглядеть педагог в глазах родителей и насколько приятным человеком — в глазах ребенка. Пользуясь техникой «вопрос-ответ», педагог повысит свои шансы на создание благоприятной для учебы атмосферы.

Как это выглядит?

Педагог задает любые вопросы ребенку, тот на них отвечает. Тут все просто. Не так важна тема, главное — реакция ребенка, желание и нежелание рассказывать. Притом следить нужно не что он говорит, а как.

Примеры: «что ты сегодня кушал?», «какая на улице погода?», «с кем ты сюда пришел?» и тому подобное. Это может быть всего три вопроса, ответ на который не должен длиться больше пяти минут. Это ведь не допрос, а простая беседа.

Подобная техника не нова. Первичная диагностика ребенка происходит при переходе из школы в школу (ФГОС), при начале занятий в новом кружке. В Матклассе своя система тоже есть. У детей проверяют не знания, а способности, к которым может относиться:

  • многовариантное мышление (иметь и понимать разные точки зрения о процессах),
  • уверенность в себе,
  • умение решать задачи и сочинять свои,
  • логика, устный счет, воображение, наглядные задачи

Для чего это нужно?

На открытом уроке перед педагогом не стоит цель «научить ребенка новому правилу». На то он и ознакомительный, так как педагог имеет дело не со знаниями ребенка, а с его эмоциями. А для этого еще полезно им правильно считывать.

Как ведет себя малыш, когда вы задаете вопросы. Считывать скрытые эмоции через жесты и мимику. Дети до первого класса практически не умеют скрывать эмоции.

Какие мы выделяем эмоциональные симптомы того, что ребенку неуютно:

  • страхи;
  • тревожность;
  • тики и навязчивые действия (здесь стоит обратить внимание, что если ребенок рисует произвольные фигуры и не может объяснить, почему он их рисует, то это тоже считается за навязчивое действие);
  • частая смена настроения;
  • подавленность, замкнутость;
  • ярость, раздражительность;
  • снижение концентрации внимания.

Здесь очень важно вести к минимуму стрессовую ситуацию на ОУ, чтобы с занятия ребенок ушел счастливым и смотивированным на продолжение уроков.

По итогу диагностики на ОУ, если с ребенком получилось наладить психологический контакт, педагог понимает, с кем из детей у него получится работать и в каком режиме: индивидуальные или групповые занятия. Все педагоги разные, у всех свои приемы и свое понимание процесса. Не с каждым ребенком получится работать по стандартной схеме. Поэтому диагностика позволяет точно определить, подходит ли педагогу ребенок или нет.

-2

На самом деле, хоть может показаться иначе, построение хорошего открытого урока — это целая наука. Не зря же педагоги Маткласса совместно проходят целые видеокурсы на эту и подобные темы.

Хотели бы и вы в таком поучаствовать? Специально для неравнодушных педагогов и репетиторов, которых заботит качество проделанной ими работы, что хотят улучшить свои навыки, мы создали «Mathclass Space».

«Mathclass Space» — это клуб, в котором профессионалы делятся советами и помогают новичкам в общем чате. Сейчас в нем доступны десятки видеокурсов, презентаций и большое количество полезной литературы.

***************************************************************************

Кликайте, чтобы попасть в «Mathclass Space»

***************************************************************************

Присоединяйтесь к клубу, получайте приглашение в чат WhatsApp и прокачивайте свои навыки вместе с нами!