Найти тему
🗞 Занимательную статью о том, как приблизить математику к реальности, опубликовала на «Хабре» педагог дополнительного образования Наталья Налимова. Речь пойдет о так называемых текстовых задачах, в которых сначала рассказывается некая история, а затем предлагается ответить на вопрос по ней. По наблюдениям автора, герои текстовых задач довольно часто: 🔹 Имеют непривычные для современных школьников имена. Это могут быть Вася или Петя, если они фигурируют в задаче по одному или вдвоем, а также Аркадий, Борис, Вениамин, Глеб и Денис, если в истории много действующих лиц. Как-то раз мне встретились Аля, Валя, Галя, Белла и Диля, когда автор позаботился о женской части аудитории. 🔹 Вызывают когнитивный диссонанс. Недавно попалась задача, в которой Белоснежка... продолжение ➡️ в картинках ⬆️⬆️⬆️
3 недели назад
#день_когда_родился_математик ❤️❤️❤️
3 недели назад
https://www.instagram.com/stories/matclass/3596904006602280486?utm_source=ig_story_item_share&igsh=MWwzZ3JwbjN6MzE2MA==
3 недели назад
➕➖🟰✖️➗ Расстановка знаков действий между числами – одна из любимых тренировок для ума 💪 Вы любите такое? Мы – очень! И хотим поделиться с вами 🥳 👨🏻‍🎓 Как говорил Рене Декарт (а он всегда говорил не в бровь, а в глаз): «Начинайте с простейшего. И затем, как по ступенькам, поднимайтесь ко все более сложному». ☕️ Предлагаем прямо сейчас отложить все дела и устроить размышлятельный перерыв 😉 Начинаем с простейшего и будем ежедневно шагать по ступенькам к более сложным примерам. Для интереса и азарта можно засечь время ⏳ и каждый день ставить личные рекорды 🔥 Готовы❓ Поехали❗️ Образец ⬇️ Условие: 1 1 1 1 = 3 Решение: 1 + 1 + 1 – 1 = 3 Решаем! 🔹 1 1 = 2 🔹 1 1 = 0 🔹 1 1 = 1 🔹 1 1 = 11 🔹 1 1 1 = 3 🔹 1 1 1 = 1 🔹 1 1 1 = 2 🔹 1 1 1 = 11 🔹 1 1 1 = 12 🔹 1 1 1 = 10 🔹 1 1 1 = 111 🔹 1 1 1 = 0 🔹 1 1 1 1 = 4 🔹 1 1 1 1 = 2 🔹 1 1 1 1 = 0 🔹 1 1 1 1 = 3 🔹 1 1 1 1 = 11 🔹 1 1 1 1 = 13 🔹 1 1 1 1 = 9 🔹 1 1 1 1 = 10 ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖ ❤️ – если хотите каждый день получать такие задания 🔥 – если справились с примерами меньше чем за 5 минут 👍 – если справились со всеми примерами
3 недели назад
Истинным поклонникам кино 🎥 и театра 🎭 представляем уникальную детскую киносмену с театральным уклоном в кинолагере "Максатиха Кэмп", вдохновленную "Алисой в стране чудес" 🐇. Погрузитесь в мир магии и фантазии! 🔮 📆 Даты смены: с 31.05 по 11.06 👶🏼Возраст от 7 до 17лет ❗️Для вас скидка на данную смену -10% по промокоду "Маткласс". Количество мест по акции ограничено. 🏡 Описание смены: https://maksatiha.camp/moviecamp/tour/7001/ 📍Адрес лагеря: 171917, Тверская обл., Максатихинский район, Малышевское сельское поселение, поселок Володарка, ул. Солнечная д.1, стр.1
1 месяц назад
«...В субботу дочь ждет нового занятия…» Добрый день! 👋 Хотим поделиться с вами отзывом Елены, которой Маткласс помог преодолеть кризис, наступивший у ребенка. «...я стала замечать, что с логическими задачами у нее сложности, появились проблемы с вниманием - появились глупые ошибки в решении заданий, на вроде 3 + 5 = 9, боязнь решения задач…» 👉 Как Маткласс помог преодолеть кризис у ребенка, читайте в продолжении истории Елены! Нажмите на кнопку ниже ⬇️⬇️⬇️⬇️ чтобы записаться на бесплатный ознакомительный урок в Маткласс 📌 Записаться на урок 📌
4 месяца назад
#минутка_юмора 🎓 Преподаю высшую математику в университете, но помочь дочке-второкласснице не смог. Получила двойку, потому что не смогли решить задачу: «Что общего у моря, реки и озера, но не у океана?». Звонки коллегам с биологического и географического факультетов не помогли, потому что ответ – буква Р. ➖➖➖➖➖➖ 🤝 Познакомьте ребенка с нестандартной математикой 🧶
4 месяца назад
✨ 1963 год, Кембридж. Однажды, штудируя книги в одной из городских библиотек, 10-летний Эндрю Уайлс обнаружил то, что в будущем навсегда изменит его жизнь, заставит потерять сон и вынудит плакать в интервью для BBC. Продолжение ▶️ в картинках 🎡 ➖➖➖➖➖➖➖➖➖ 🔮 В очередь за мечтой
4 месяца назад
Друзья, привет! 👋 Давно с вами не виделись и соскучились. 💎 Начнем сразу с полезного. Узнали один секрет и скорее делимся с вами. 😎 Знаете ли вы, как влиться в рабочую неделю, чтобы потом каждый день все получалось наилучшим образом? 😉 Начинать нужно с задачи! 🌿 Простой или сложной – значения не имеет, главное – чтобы задача была 👌 Это такая секретная установка 🤗 Если в понедельник решить задачу, то вся неделя пройдет легко, комфортно, креативно и с приятными бонусами 💰 Чтобы не тратить время на поиски, вот вам одна такая наглядная задача от нашей замечательной ученицы: никакого полотна условий, лишь изображение 👍 ᅠ Кстати, это очень удобный для детей формат 🥳 По опыту проверки олимпиадных работ 1–2 класса, большинство ребят просто не берутся за задачи из-за непонимания текста. А наглядность позволяет всем детям получить равные возможности проявить свои математические способности. ᅠ ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖ 🏆 Еще больше наглядных задач и увлекательной математики ➡️ на наших онлайн-занятиях ❤️
4 месяца назад
✅ 8 ноября 1884 г. родился Герман Роршах – тот самый швейцарский психоаналитик, разработавший один из тестов исследования личности. 🔹 В поисковике этот тест ищут по простому запросу – «чернильные пятна» или «пятна Роршаха». Такой способ диагностики пришел Роршаху в голову не просто так. В детстве будущий психоаналитик мечтал стал художником. Его отец был учителем рисования, поэтому юный Герман с ранних лет занимался живописью и графикой. 🔹 Во время учебы в гимназии Роршах вступил в студенческий союз, где получил прозвище Клекс («Клякса»), что, очевидно, легло в основу прославившего его психологического метода. Художником Роршах не стал, потому что увлекся медициной и углубился в изучение психиатрии. 🔹 Затем было обучение у Юнга, открытие нового термина «психодиагностика», женитьба на сокурснице Ольге из Казани, двое детей, неудачная попытка найти работу в России, возвращение в родную Швейцарию и неожиданная кончина в 37 лет после операции по удалению аппендицита. 🔹 Но вернемся к тем самым «пятнам». Их ценность для психоанализа неоднократно ставилась под сомнение, однако свойство мозга интерпретировать абстрактные изображения по-прежнему занимает ученых – особенно математиков. 🔹 В статье издания TechInsider приведены результаты исследования: математики измерили фрактальную сложность знаменитых клякс и определили, что наш мозг с готовностью интерпретирует простые паттерны, а в сложных не видит ничего лишнего. 🔹 Пятна Роршаха представляют собой разновидность фракталов – самоподобных объектов, части которых подобны более крупным частям, а те – целому. Сложность фрактала можно измерить с помощью показателя D: у прямой он равен единице, а максимальное значение – двум. Чем ближе значение к единице, тем более простую структуру имеет фрактал. 🔹 Чтобы выяснить, как сложность фракталов связана с количеством порождаемых ими образов, ученые взяли пять пятен Роршаха, применявшихся в психоаналитических сеансах 20-х годов, и вычислили их сложность. Выбрав пять пятен с D от 1,11 до 1,23, ученые обратились к свидетельствам пациентов, которым когда-то показывали эти пятна, и подсчитали, сколько разных образов те видели в каждом из них. 🔹 Оказалось, что чем меньше D, т. е. чем проще фрактальная структура, тем больше зрительных образов порождает изображение. Эти результаты удивили исследователей: предполагалось, что больше ассоциаций вызовут фигуры с D от 1,3 до 1,5, поскольку именно такой уровень фрактальной сложности чаще всего характерен для природных фрактальных объектов. 🔹 Ну а мы традиционно призываем во всем видеть математику (даже в пятнах Роршаха), потому что это отличный тренажер для ума и прекрасный способ борьбы со стрессом и осенней хандрой. И напоследок обменяемся эмоциями: ❤️ – автоматический улучшатель настроения на все выходные 🔥 – если понравился пост 👍 – если после прочтения отправились проходить тест Роршаха онлайн 😅 ➖➖➖➖➖➖➖ 🤗 Друзья, желаем матклассного уикенда 🤘
5 месяцев назад
✅ А следом ловите понедельничную разминку – задачку про мороженое 🍨 ➖➖➖➖➖➖➖➖➖ ❤️ Маткласс – о математике со вкусом 😋
5 месяцев назад
87 лет назад в Москве было запущено первое в СССР производство пломбира 🍦 🔹 Мороженое-пломбир – французское изобретение и связано с эпохой Наполеона III. Российская рецептура пломбира несколько отличается от французского оригинала. 🔹 С приходом советской власти в 1917 году производство мороженого свернули и возобновили лишь спустя почти 20 лет, когда Сталин отправил наркома пищевой промышленности в командировку в США с целью изучения и адаптации американского пищевого производства. 🔹 В итоге из США нарком привез не только пищевое оборудование, но и множество рецептов, одним из которых было мороженое. 🔹 Так, 4 ноября 1937 г. в Москве на американском оборудовании и по американской технологии был выпущен первый «Пломбир». 🔹 Мороженое в России производится в соответствии с ГОСТ «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия» или по техническим условиям, которые разрабатывает предприятие-изготовитель. 🔹 Чтобы мороженое соответствовала госту и отличалось уникальным вкусом, который мы так любим, необходимо соблюдать пропорции ингредиентов. 🔹 Для создания идеального пломбира необходимо точно рассчитать пропорции молока, сливок и сахара. И здесь на помощь приходит математика. 🔹 Для получения нужной текстуры нужно учитывать температура замораживания. Это связано с физикой и математическими расчетами. 🔹 И, наконец, подсчет калорийности пломбира основан на математических вычислениях содержания калорий в каждом ингредиенте. 🔹 Следовательно, в каждой мороженке есть капля математики 🍨 🔹 Наука наук прячется во всем, что нас окружает. Поиск математики может стать отличной семейной игрой, ведь искать ее можно и на обычной прогулке, и во время просмотра кино или в процессе приготовления ужина, по дороге в школу и даже во время совместного поедания мороженого. Наслаждайтесь вкусом с умом и не забывайте подмечать математику вокруг себя 😉
5 месяцев назад