Найти в Дзене
ТЕНЕТ

На каком этапе развития бизнеса необходимо внедрять биллинг?

Оглавление

Биллинговые системы позволяют значительно автоматизировать бизнес-процессы в различных компаниях и организациях – от небольших региональных фирм до крупных федеральных корпораций. Если раньше под ПО для биллинга подразумевалось нечто в виде «калькулятора», облегчающего автоматические расчеты с клиентами для операторов мобильной связи, интернет-провайдеров и других компаний в телекоммуникационной отрасли, то сейчас данные системы представляют собой сложные комплексные решения, ставшие неотъемлемой частью бизнеса. Рассмотрим, на каком этапе развития компании следует внедрять биллинг, и почему он сможет существенно повысить эффективность деятельности.

Автоматизация процессов при работе с трафиком, услугами, счетами

-2

С помощью биллинга возможна автоматизация следующих процессов:

  • Контроль баланса клиентов в соответствии с их типом (физические, юридические лица) и выставление счетов за услуги.
  • Контроль трафика, уровня сервиса и управление доступом к услугам.
  • Предоставление дополнительных услуг без участия оператора за счет каналов самообслуживания.
  • Формирование отчетности для клиентов по запросу за любой интересующий период.
  • Поддержка разных видов баланса – монетарный, бонусный, по времени общения, пользования интернет-трафиком и пр.
  • Работа с партнерскими программами (кросс-продажи).

В итоге удается существенно автоматизировать указанные выше процессы, что приводит к значительной экономии времени при работе с отчетными документами, счетами, актами. Помимо этого удается оптимизировать деятельность персонала компании, поскольку все эти бизнес-процессы осуществляются в автоматическом режиме.

Повышение числа клиентов

При росте абонентов, покупателей, партнеров заниматься статистикой, формированием счетов, отчетов «вручную» становится невозможно. Тарификатор, интегрированный с CRM, BPM, PRM, поможет при увеличении клиентов вести учет и осуществлять другую деятельность независимо от того, какое увеличение абонентов есть в настоящее время и какой рост планируется в будущем.

Прозрачная схема взаимодействия с клиентами

Не секрет, что при внедрении биллинг системы в компании заказчика нередко начинает усиленно работать служба собственной безопасности. И это вполне очевидно, ведь при переносе массива данных проводится также аналитика и ряд проверок, и, что не самое приятное для владельца бизнеса – открывается фрод сотрудников и партнеров при работе с клиентами. Это и «нулевые» тарифы для своих, и выставление счетов на «левые» реквизиты ради мошеннической прибыли, и абоненты, которые были подключены в обход системы. Биллинг позволит исключить как случайные ошибки, так и мошенничество со стороны персонала компании.

-3

Анализ данных и прогнозирование поведения клиентов

Значительная база данных, особенно, если наблюдается увеличение клиентов, объединенная в единую централизованную систему, помогает проще проводить аналитику и давать как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы. Аналитические системы без участия человека могут выявлять тех абонентов, которые будут дальше стабильно пользоваться услугами, тех, кому потребуется больший трафик и тех, кто, возможно, откажется от услуг компании. Информация по таким клиентам строится с учетом различных критериев – например, количество обращений в контакт-центр, уровень лояльности, интенсивность пользования услугами и общие расходы и т.д.

Как мы видим, внедрение биллинг системы – это не просто оптимизация бухгалтерских процессов, но еще и возможности повышения эффективности бизнеса благодаря пресечению внутреннего и внешнего фрода применения расширенной машинной аналитики для прогнозирования. Если у вас растет число клиентов, есть подозрения о мошенничестве или ошибках со стороны персонала, требуются более точные прогнозы в отношении абонентов, то пора задуматься о внедрении биллинга.