Найти тему

Valorant - гроза всех FPS, или пустышка?

Мы очень долго играли в CS, тренировали стрельбу и раскидки, изучали тактики и экономику. Мы терпели русофобский сюжет 'CoD', но наслаждались ее мультиплеером. Мы подбирали героев под свой стиль игры в красочной Overwatch. Мы долго и упорно гриндили в Rainbow Six: Siege, дабы открыть всех оперативников и почувствовать разнообразие геймплея. Что уж греха таить, в эти игры мы играем до сих пор, и играем с удовольствием. Несмотря на то, что контента нам завозят редко, стрелять по пиксельным террористам или спецназовцам, общаясь при этом со своими друзьями - огромное удовольствие. Плюс, мы проявляем и прокачиваем такие навыки, как коммуникация, реакция, взаимодействие друг с другом, и быстроту принятия решений. И несомненно, каждый из вышеперечисленных проектов является титаном в своей нише, которого казалось бы, никогда не сдвинуть с места. Но тут на горизонте замаячил он, проект, который взял отовсюду по чуть чуть, и каждую идею реализовал чуток получше и по своему, широко расставил плечи и сказал: Ребята, править теперь тут буду я.

Riot Games могли похвастаться в своём детище тем, чем не могли блистать другие онлайн проекты, и в сети начались рассуждения о том, что этот шутер станет новым королём всех шутеров.

Получилось ли? Давайте разбираться.

Как все начиналось?

-2

Информации, как таковой, риоты практически не давали, всплывала лишь информация о каком то новом проекте от создателей League of Legends. Потом прессе презентовали название (тогда ещё сабж носил название Project A), концепт-арты, трейлер и описали общую задумку.

Не уверен, что это официальный арт.
Не уверен, что это официальный арт.

Спустя время риоты собрали журналистов, и предоставили возможность попробовать геймплей. Обьявили новое, рабочее название игры : Valorant.

В связи с эмбарго, нам не могли рассказать многих деталей, но было понятно одно - это прямой конкурент для всех шутеров, но ближайшие визави - CS,(которая хоть и жива в плане киберспорта, но стагнирует в качестве геймплея и комьюнити) ,Overwatch(которую так же душат Blizzard отсутствием нового контента), и RS:Siege(которая живёт полноценной жизнью, но практически не привлекает новых игроков). Хвалили всё - стрельбу, карты, разнообразие тактик, тикрейт и т.д. и т.п.

Вскоре вышли дневники любящих свою игру разработчиков, где они рассказали о работе над игрой, работой над античитом и технической стороне игры. Для работы над игрой выделили приличный штат людей, знающих своё дело, а во главе всего штата стоял Джо Циглер. В дневниках нам рассказали о том, что в игру интегрирован умный античит: в случае обнаружения стороннего ПО, дающего преимущество,система банит игрока, останавливает матч(если обнаружила его в процессе игры), обнуляет матч(т.е. ваш ранг не понизится в случае проигрыша), а потом система накладывает бан не только на аккаунт, но и на железо. Ьо есть, допустим, если злоумышленника забанили, то забанили так же его материнскую плату, а значит - меняй ОС, не меняй, больше ты на этой платформе не поиграешь. Так же была разработана система, которая на каждом сервере устанавливала 128 тикрейт (это в 2 раза больше, чем в ММ в КС), а значит регистрация попаданий, движения игроков и рассинхроны не будут являться поводом для горечи у игроков. На случай, если у игрока слишком слабый пк или интернет, система на сервере сама будет дорисовывать его передвижение, что будет помогать таким игрокам во время игры получить максимум удовольствия.

-4

На вопрос о том, сколько это будет стоить, последовал ответ: бесплатно. Платить нужно будет только за скины и за боевой пропуск

Вместе со всем этим мы узнали и дату релиза игры: 2 июня. И вот она вышла, мною было наиграно свыше 300 часов, и я готов рассказать о всех достоинствах и перспективах игры, а так же пройтись по недостаткам и проблемам.

Начнём с плюсов:

1. Разнообразие игрового процесса

Разнообразие процесса тут заключается в приличном пуле агентов, за которых можно играть по-разному, по-разному используя их способности и возможности. Любишь отсиживаться в стороне, хиля своих союзников и оказывать им поддержку? Пикай великолепную Sage.

Любишь бежать вперёд, раздавая всем налево и направо? Твой выбор - взрывная Raze. Пришел сюда почитерить, и хочешь знать, где находится команда соперников? Ты определённо наиграешь не один десяток часов за Sova или за Cypher. Как сказал Джо Циглер - все зависит от вашего воображения.

Недавно к этим красавицам и красавцам присоединился новый агент - Killjoy
Недавно к этим красавицам и красавцам присоединился новый агент - Killjoy
-6

2. Техническая сторона игры.

-7

Собственно, тут можно и хвалить, и ругать Riot Games. Лично у меня не возникало ни одной проблемы, кроме единоразового вылета из клиента прямо во время матча. Но больше такого не повторялось.

Действительно, 128 тикрейт чувствуешь, перекочевав сюда с ММ из КС, пули попадают как надо, не бывает такого, что кто то недополучил свою долю свинца из за большой задержки.

Настройки прицела кому то покажутся дикими, но по моему мнению,это очень удобно, когда ты настраиваешь прицел ползунками, а не вводом команды в консоль.

Я пробовал играть на двух мониторах с разным разрешением, с разной матрицей и соотношением сторон, и не почувствовал разницу в мониторе с G-sync и без него, вся картинка очень плавная.

3. Поддержка связи с коммьюнити.

Это то, чего риотам не занимать, это то, что забывают другие разработчики и издатели, причём зря - общение с игроками. На сайте игры, в официальных группах, везде идет общение с игроками, ответы на вопросы, и так далее и тому подобное. Так же они всегда учитывают мнение игроков, и если масса пользователей просят о каком либо нововведении, они действительно рассматривают это.

4. Доступность игры.

-8

Riot Games было важно, чтобы игроки со слабой системой не чувствовали себя неполноценными перед пользователями с сильной системой. В связи с этим, графика в игре звёзд с неба не хватает, но и не сказать, что она ужасна. Но так или иначе, на самом деле, в Valorant можно поиграть практически на любом компьютере без особых проблем.

5. Продуманность.

Знаете, вот иногда, после удачной катки в CS, включаешь демку матча, и по 10-15 минут ищешь момент, в котором ты сделал эйс, или шикарный флик. А тут этого делать не надо, игра все посчитала за тебя. Заходишь во вкладку с матчем, вверху у тебя нумерация раундов, ты видишь свой лучший раунд, ты видишь, где, как, и кого ты убил. НО, жирное НО. Нам пока что не завезли полноценный Replay, но об этом поговорим позже.

Или же, каково вам бывает, когда вы сделали красивый клатч в той же CS, от которого зависела судьба всего матча? Согласитесь, хочется какого то особого звучания конца раунда, а не вот этого приевшегося "Terrorist win"?

Здесь же, когда ты выигрываешь, как казалось сначала, проигрышный раунд, произносится отдельная команда актёра озвучки 'клатч' и уникальная реплика агента, и по-моему, я даже едва уловимо слышу звуки фейерверка в этот момент. Это даёт тебе такой буст к морали, что не сравнить ни с чем в моей игровой практике.

6. Лор и сюжет.

-9

Да, сюжет здесь есть. Да, повествуется он очень и очень странным путём, а то есть - надписями на стенах и витринах, картинками в карточках, репликах персонажей, и в декорациях. Я не буду его(сюжет) описывать во всех деталях, так как это займёт в двое больше текста, чем планировалось. Скажу лишь, что он незамысловатый, но при этом он довольно таки отлично выполняет свою работу, а так же отвечает на вопрос, почему два одинаковых агента могут быть по разные стороны баррикад одновременно (да, в Valorant имеется идея мультивселенной). Если интересует сюжет и лор, то вы легко найдёте информацию об этом на всеми известном видео хостинге.

-10

Плюсов у игры еще много, но давайте я расскажу о её минусах и проблемах.

Мнение моё субъективно, я прошу это учитывать.

Здесь не будет нытья по поводу голосового чата. Да, это огромная проблема для русских пользователей, и она влияет на очень многое, но здесь виновата не игра и не Riot'ы, здесь причина в другом, вы и так знаете. В целом, если быстро выучить и забиндить горячие клавиши с командами, то можно отчасти решить эту проблему.

1. Тэггинг

-11

Тэггинг, если говорить простым языком, то это замедление от попаданий,а если ещё проще, то это скорость твоего передвижения, когда по тебе попадают.

На старте игры меня дико раздражало то,что агента буквально поставили на ручник, если по нему попали, и у тебя нет никакой возможности укрыться. Сейчас же это пофиксили, но возможности укрыться все равно не так много, как может быть. Конечно, я понимаю, нужно грамотно выбирать позицию и стрелять первым, но бывают ситуации, когда у тебя просто нет возможности начать стрелять, и в такие моменты очень обидно терять драгоценные девайсы. В принципе, это приносит хардкорности игре, но хардкорность этой игре не к лицу, и такие смерти часто портят впечатление от игры, тем более на начальных этапах

2. Экономика.

-12

В КС экономика играет одну из важнейших ролей в игре. Там ты не сможешь закупить себе хорошие девайсы, если не знаешь азы по игровой экономике, соответственно, выиграть тебе намного тяжелее. В Valorant после проигранного раунда я не чувствую, что я в чем то ограничен, в плане закупки. Даже если я в прошлом раунде закупился в ноль, я могу позволить себе армор, Spectre и могу прикупить какой нибудь скилл, а этого пресета вполне хватит для победы в раунде. С какой-то стороны это хорошо, ведь при такой мете, если ты не закупился в этом, то в следующем раунде ты можешь позволить себе Vandal с полным армором, либо Operator со всеми скилами. Но должна быть возможность чувствовать, что ты разрушил экономику врага, и в таком случае ты можешь ожидать чего угодно от него. А сейчас, в случае серии выигрышных раундов у соперников расклада два: либо раш и поджим со Spectre, либо просто холдинг позиций с пистолетами.

Так же, просто ужасная возможность смотреть на количество валюты в кармане визави при табуляции. Я надеюсь, что это пофиксят.

3. Прострелы

-13

Я не замечаю такого в Рейтинге, но очень часто встречаю такое в паблике: Sova запускает разведстрелу, она дает ему информацию, и он начинает набивать фраги через стены. Некоторые просто по таймингу стреляют в заранее заученные пиксели, и так же делают фраги. И это очень плохо. У игроков всегда должна быть возможность не быть убитым, а возможность прострела через 2, а то и 3 стены эту возможность порой не даёт. Я иногда ловлю ощущение, что идею с прострелами взяли с CS 1.6.

4. Нынешний боевой пропуск.

-14

БП 2 акта - ужасен. Скины с серии "бессознательное" ещё вполне таки кажутся красивыми. Но пулемёт с лисичкой, красный Classic, и дурацкие карточки - не причина покупать боевой пропуск. Да, там шикарный нож и шикарный Operator, но для того, чтобы до него добраться, нужно около миллиона очков опыта, а это прилично много. Конечно, это мотивирует играть, но в интерлюдии между первым и 100м уровнем должны быть ещё какие-нибудь красивые скины, а не вот эти вот лисички. Тем более, лисички не вписываются в антураж игры, по моему мнению.

5. Отсутствие полноценного реплея.

Я думаю, что это исправят уже очень скоро, но пока что эта проблема есть, и она приносит много неприятностей, особенно профессиональным игрокам.

Объяснять тут подробно не вижу смысла, всем хочется порой посмотреть свои лучшие моменты, может кому то хочется записать хайлайты, кто то хочет посмотреть на свои ошибки или изучить ошибки оппонентов, а в некоторых случаях и выявить читера.

6. Пул карт

С какой то стороны, запускать такой шутер с таким мизерным обилием карт - смелый и правильный поступок . Но судя по тому, что уже 3й месяц не добавляют карт, а лишь правят старые, складывается впечатление, что карты будут завозить редко, и они будут так же быстро приедаться, как и нынешние. Надеюсь, что хотя бы в 3ьем акте нас порадуют новой картой, и надеюсь, она тоже будет иметь в себе 3 плента.

-15
-16
-17
-18

На этом, хочется закончить перечисление минусов, ибо чего то критичного, я больше не могу написать,либо не обнаружил.

Подытожим:

-19

В целом, Valorant - достойный шутер, в котором можно провести не одну сотню часов. У проекта есть изюминка, есть талантливая команда разработчиков, а главное, что у него есть своё комьюнити. На стадии ЗБТ был гениальный маркетинговый ход в коллабе с платформой Twitch. И я думаю, риоты еще не раз удивят нас своим подходом к маркетингу и к геймдизайну. У игры есть сюжет, и это так же даёт дополнительную причину следить за ней.

Хочется ответить на вопрос, который я задал вначале: Сместил ли Valorant конкурентов?

Определённо, навести такую шумиху, и не отобрать игроков с других проектов проект не мог. Многие киберспортсмены переквалифицировались на детище Riot Games, многие игроки так же перебрались сюда. Но занять место CS, которая на вершине уже почти 20 лет, или хотя бы вышвырнуть с рынка Overwatch, который так популярен в Азии и на Западе, у него не получилось. Но сказать, что игра провалилась - значит соврать и слукавить. Игра смогла занять свою нишу, причём очень крепко, и в принципе, я не уверен, что Риоты планировали убить всех конкурентов одним лишь щелчком. Главную задачу они выполнили, повторюсь - заняли свою нишу, а станет ли сабж столь же легендарным, покажет только время. Но перспективу игра имеет на порядок выше, чем все ее конкуренты

На этом всё, я буду благодарен, если вы напишете своё мнение и поставите лайк!

Всем спасибо за то, что дочитали, желаю вам хороших игр, удачи и здоровья!