Скорее правило, что художник не описывает то, что изображает. Художник же не писатель. Но новая реальность не способствует должной умственной активности, думается мне и вслед за комиксами возникает потребность в описательной части каждой картины.
Например. История встречи двух матерей-одиночек во время ледникового периода, когда наши проблемы и повседневная борьба за выживание не так уж отличались от волчьих. Кто знает, может, эта встреча только что привела к взаимному сотрудничеству, пониманию и положила начало биологическому виду. связь, которая сохранилась до наших дней.
Этим приёмом замечательной пользуется наш сегодняшний герой Якуб Ружальский (Jakub Rozalski). Каждая его картина сопровождается не просто описанием, а маленьким рассказом. Историей, которая открывает перед нами удивительный мир альтернативной истории.
39-летний Якуб Ружальский вырос в той самой польской глубинке, которую он так часто изображает на своих картинах. Якуб поклонник творчества классических польских художников XIX века, таких как Юзеф Хелмоньский и Александр Герымский, да и сам часто пишет в классическом ключе, хотя в основном работает на графическом планшете и лишь изредка обращается к маслу и акрилу.
Картины Ружальского (особенно из цикла "1920+") построены на интересном контрасте противопоставлении - люди в традиционных для начала XX века костюмах и дизельпанковские роботы и механизмы гармонично вписанные в пейзаж.
На создание серии "1920+" Ружальского вдохновила польско-советская война 1919-1921 годов, которую художник считает важнейшим конфликтом в мировой истории. Как и многие другие, художник полагает, что Польша, остановив большевиков, спасла весь европейский континент от коммунизма.
Политику у себя в блоге я не обсуждаю, и все политические комментарии буду молча удалять. У меня одно видение истории, у художника - другое. Картины - интересные. Для политических баталий есть иные площадки.
Аналогично не хочу ни с кем спорить про высоту рогов на шлемах рыцарей. Также в корзину отправятся попытки оспорить возможность одновременной работы двумя двуручными мечами. Ружальский художник. Он так видит. И к фантазиям нужно относиться соответственно.
Дизельарахнид - нормально. Электростраус - отлично. А вот светящийся камешек в песках - "что-то странное". Хорошие мои - мир Ружальского не имеет ничего общего с нашим реальным миром. Это сказка. Немного мрачноватая. Но очень и очень антуражная и стильная.
«- Мистер Санта, я не уверен, стоит ли пытаться пролететь здесь в канун Нового года. Я слышал, что он действительно не любит соревнований ...
- Что ?! Вы действительно верите в эти языческие суеверия и чушь про какого-то Деда Мороза, властителя зимы ?! Не будьте жалким! »
И вот на картине перед нами итог незаконной попытки пересечения границы.
«Разве это не дочь этой женщины, которую мы обвинили в колдовстве и сожгли на костре несколько дней назад?»
Помимо дизельпанковского мира у Якуба есть в работе ещё несколько интересных и оригинальных проектов. К примеру грядущий графический роман - "Проклятый рыцарь". Или как сам автор иногда его называет "Мир волчьей стаи".
Так что всё самое интересное ещё впереди...
По возможности всегда стараюсь показать фото или портрет художника, чтобы Вы смогли увидеть того, кто всё это придумал. Возможно я и переоцениваю роль личности в истории. Но без личности нет и творчества.
За творчеством Якуба Ружальского можно следить на его сайте, странице на Артстанции, Твиттере или Инстаграм. Лично я предпочёл подписаться в Фейсбук.
Художественные аспекты творчества всегда готов обсудить в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Понравилась подборка и рассказ - поддержите автора блога:
Спасибо!