Найти тему
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Ликвидность и потеря стоимости Skoda Kodiaq (1.4л, 150 л.с., DSG6, 4х4),через 2 года

Сегодня мы поговорим о важном практическом вопросе, который неизбежно рассматривается при покупке нового автомобиля, - это его ликвидность на вторичном рынке и потеря цены при перепродаже. С учетом повышения цен на новые автомобили в последние годы, считается, что ликвидный автомобиль 3х-летка должен продаваться за несколько дней по цене покупки (то есть за ту же цену, что купили новым 3 года назад), тогда такой же новый можно купить с доплатой в 20-30% от вырученных денег, в зависимости от комплектации.

Но мы считаем более правильным вариантом рассчитывать потери не от стоимости исходной покупки, а все-таки от стоимости такого же авто на данный момент, это и будем предполагать далее.

Мы проанализируем ликвидность и потерю стоимости самого популярного (по объему продаж новых авто) кроссовера класса SUV D - Skoda Kodiaq.

-2

Так как версий и комплектаций у этого автомобиля достаточно много, то разброс цен очень широкий, поэтому остановимся на версии с двигателем 1.4 л мощностью 150 л.с., полным приводом с 6ти-ступенчатым "мокрым" роботом DSG. Это самое массовое предложение на вторичном рынке в настоящее время.

До 2018 года Кодьяк продавался у нас в дорогих комплектациях и чешской сборки, поэтому не был массовым из-за высокой цены, но с 2018 года ситуация изменилась кардинально. Поэтому мы будем рассматривать именно автомобили 2018го года в сравнение с новыми.

-3

Если посмотреть новые автомобили в наличии на официальном сайте Шкоды и отфильтровать по рассматриваемой конфигурации двигателя плюс полноприводные - мы увидим, что минимальная цена на сегодня близка к 1.9 млн рублей. Но это акционные автомобили.

-4

А по официальному прайсы минимальная цена составляет 1.965 млн рублей (комплектация Active). На официальном сайте Skoda конфигуратор расчета автомобилей, к сожалению, в настоящее время не функционирует (пишет, что в разработке), поэтому ориентируемся именно на прайс.

В младшей комплектации у Кодьяка нет таких нужных опций как противотуманки, датчик дождя, круиз, задний подлокотник...не говоря уже о таких удобных мелочах как подсветка багажника, кнопки на руле и другие. В общем, практичный семьянин наверняка выберет комплектацию Ambition, для которой, тем не менее, обязательно надо будет доплатить еще за камеру заднего вида, которую нельзя заказать отдельно, а только с омывателями и пристегнутыми задними светодиодными фонарями, суммарно за 30 000 руб. Итого, конечной можно считать стоимость авто на уровне 2.1 млн, не меньше - таковы сегодняшние реалии.

-5

Есть ли какие-то причины, которые негативно сказываются на ликвидности и потери стоимости Шкоды Кодьяк? Действительно - есть, всего одна, но весомая - это нелюбовь покупателей б.у. автомобилей к роботизированным коробкам передач в целом и DSG в частности, а также недоверие к малообъемным турбированным двигателям, среди которых VAG-овский 1.4 л имеет, наверное, самую дурную славу. 3-4 года назад продать машину с таким двигателем было крайне сложно, но ведь и Кодьяка тогда еще не было с этим двигателем, поэтому у него есть некий кредит доверия в этом плане.

Рассмотрим теперь цены на вторичке на автомобили 2018 года выпуска. Удивительно, но мы увидим огромный разброс цен, от 1.5 до 2 млн рублей!

-6

Не совсем понятно, как такое возможно, но факт. Если посмотреть на аналитику, то мы увидим, что средняя стоимость рассматриваемой нами конфигурации составит около 1.75 млн рублей.

-7

Причем время продажи (именно оно определяется понятием "ликвидность") - достаточно приемлемой, хотя и далеко не рекордное, - почти месяц в среднем.

Таким образом, Kodiaq с пробегом 2 года можно купить примерно на 20 процентов дешевле, чем новые. И это неплохой показатель, согласитесь! Возвращаясь к началу нашей статьи, мы констатируем, что действительно цена б.у. 2х-летки сейчас находится на том же уровне, на котором в 2018м стартовали продажи новых автомобилей. То есть сейчас владельцы продают свои Кодиаки по той же цене, за которую купили их новыми 2 года назад, а некоторые пытаются даже продать и дороже.

Постараемся понять, в чем же причина достаточно высокой ликвидности и небольшой потерей цены продажи по прошествии 2х лет эксплуатации? Ведь доверие к основным агрегатам Шкоды Кодьяк пережило достаточно серьезный кризис доверия, пик которого пришелся в 2012-14 годы. Роботизированные коробки DSG предлагали законодательно запретить в продаже наши доблестные депутаты!

А причины вот в чем:

1. Срок давности. Вышло новое поколение двигателей VAG, проблемы постарались решить, приняли меры. Также вышли и модифицированные версии DSG с мокрым сцеплением, поэтому теперь оно служит в среднем до 150 тысяч км. Хотя случаи поломок на небольших пробегах случаются, но не с такой частотой, как раньше.

-8
-9

2. Лидер продаж. Модель много покупают, поэтому она хорошо изучена как официальными дилерами, так и не официальными сервисами. В том числе появилось немало сервисов, специализирующихся именно на автомобилях концерна VAG и его агрегатах. Больше предложения = ниже цены+лучше качество: это известная формула.

3. Новая модель. Проблемы двигателей и DSG концерна VAG в основном коснулись VW Tiguan. Со Шкодой их не ассоциируют, ведь у нас модель появилась уже после сделанной работе над ошибками. Поэтому негатива к роботу именно на Шкоде, скорее всего, будет немного меньше.

4. А какие варианты? Посмотрим на другие варианты кроссоверов с пробегом 2 года за 1.75 млн. Среди них нет однозначно лучшего варианта. У корейцев (Туссон, Спортаж) классический автомат, но встречаются проблемы с задирами и несколько ниже качество комплектующих в целом (слабая подвеска, в частности). Ниссан Кашкай с вариатором, и неизвестно что менее популярно - робот или вариатор. Тойота Рав4 за 1.7 млн 2018го года тоже будет с вариатором. Да и почему мы с ними сравниваем Кодьяк - это же автомобили класса SUV C! Нам остается пытаться найти в хорошем состоянии Икс Трейл или Аутлендер с "овощными" 2х-литровыми двигателями и вариаторами...

Как итог наших изысканий, сформировалось мнение: Skoda Kodiaq с двигателем 1.4л 150 л.с. и полным приводом с DSG - на сегодня достойный выбор для покупки новым, так как после 2х лет эксплуатации с учетом среднестатистического пробега 15-20 тысяч км в год, его стоимость останется на уровне 80 процентов от цены нового автомобиля на тот момент. А ваше мнение и ваш опыт покупки и продажи Шкоды Кодьяк с пробегом вы можете высказать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!