Сегодня мы поговорим о важном практическом вопросе, который неизбежно рассматривается при покупке нового автомобиля, - это его ликвидность на вторичном рынке и потеря цены при перепродаже. С учетом повышения цен на новые автомобили в последние годы, считается, что ликвидный автомобиль 3х-летка должен продаваться за несколько дней по цене покупки (то есть за ту же цену, что купили новым 3 года назад), тогда такой же новый можно купить с доплатой в 20-30% от вырученных денег, в зависимости от комплектации.
Но мы считаем более правильным вариантом рассчитывать потери не от стоимости исходной покупки, а все-таки от стоимости такого же авто на данный момент, это и будем предполагать далее.
Мы проанализируем ликвидность и потерю стоимости самого популярного (по объему продаж новых авто) кроссовера класса SUV D - Skoda Kodiaq.
Так как версий и комплектаций у этого автомобиля достаточно много, то разброс цен очень широкий, поэтому остановимся на версии с двигателем 1.4 л мощностью 150 л.с., полным приводом с 6ти-ступенчатым "мокрым" роботом DSG. Это самое массовое предложение на вторичном рынке в настоящее время.
До 2018 года Кодьяк продавался у нас в дорогих комплектациях и чешской сборки, поэтому не был массовым из-за высокой цены, но с 2018 года ситуация изменилась кардинально. Поэтому мы будем рассматривать именно автомобили 2018го года в сравнение с новыми.
Если посмотреть новые автомобили в наличии на официальном сайте Шкоды и отфильтровать по рассматриваемой конфигурации двигателя плюс полноприводные - мы увидим, что минимальная цена на сегодня близка к 1.9 млн рублей. Но это акционные автомобили.
А по официальному прайсы минимальная цена составляет 1.965 млн рублей (комплектация Active). На официальном сайте Skoda конфигуратор расчета автомобилей, к сожалению, в настоящее время не функционирует (пишет, что в разработке), поэтому ориентируемся именно на прайс.
В младшей комплектации у Кодьяка нет таких нужных опций как противотуманки, датчик дождя, круиз, задний подлокотник...не говоря уже о таких удобных мелочах как подсветка багажника, кнопки на руле и другие. В общем, практичный семьянин наверняка выберет комплектацию Ambition, для которой, тем не менее, обязательно надо будет доплатить еще за камеру заднего вида, которую нельзя заказать отдельно, а только с омывателями и пристегнутыми задними светодиодными фонарями, суммарно за 30 000 руб. Итого, конечной можно считать стоимость авто на уровне 2.1 млн, не меньше - таковы сегодняшние реалии.
Есть ли какие-то причины, которые негативно сказываются на ликвидности и потери стоимости Шкоды Кодьяк? Действительно - есть, всего одна, но весомая - это нелюбовь покупателей б.у. автомобилей к роботизированным коробкам передач в целом и DSG в частности, а также недоверие к малообъемным турбированным двигателям, среди которых VAG-овский 1.4 л имеет, наверное, самую дурную славу. 3-4 года назад продать машину с таким двигателем было крайне сложно, но ведь и Кодьяка тогда еще не было с этим двигателем, поэтому у него есть некий кредит доверия в этом плане.
Рассмотрим теперь цены на вторичке на автомобили 2018 года выпуска. Удивительно, но мы увидим огромный разброс цен, от 1.5 до 2 млн рублей!
Не совсем понятно, как такое возможно, но факт. Если посмотреть на аналитику, то мы увидим, что средняя стоимость рассматриваемой нами конфигурации составит около 1.75 млн рублей.
Причем время продажи (именно оно определяется понятием "ликвидность") - достаточно приемлемой, хотя и далеко не рекордное, - почти месяц в среднем.
Таким образом, Kodiaq с пробегом 2 года можно купить примерно на 20 процентов дешевле, чем новые. И это неплохой показатель, согласитесь! Возвращаясь к началу нашей статьи, мы констатируем, что действительно цена б.у. 2х-летки сейчас находится на том же уровне, на котором в 2018м стартовали продажи новых автомобилей. То есть сейчас владельцы продают свои Кодиаки по той же цене, за которую купили их новыми 2 года назад, а некоторые пытаются даже продать и дороже.
Постараемся понять, в чем же причина достаточно высокой ликвидности и небольшой потерей цены продажи по прошествии 2х лет эксплуатации? Ведь доверие к основным агрегатам Шкоды Кодьяк пережило достаточно серьезный кризис доверия, пик которого пришелся в 2012-14 годы. Роботизированные коробки DSG предлагали законодательно запретить в продаже наши доблестные депутаты!
А причины вот в чем:
1. Срок давности. Вышло новое поколение двигателей VAG, проблемы постарались решить, приняли меры. Также вышли и модифицированные версии DSG с мокрым сцеплением, поэтому теперь оно служит в среднем до 150 тысяч км. Хотя случаи поломок на небольших пробегах случаются, но не с такой частотой, как раньше.
2. Лидер продаж. Модель много покупают, поэтому она хорошо изучена как официальными дилерами, так и не официальными сервисами. В том числе появилось немало сервисов, специализирующихся именно на автомобилях концерна VAG и его агрегатах. Больше предложения = ниже цены+лучше качество: это известная формула.
3. Новая модель. Проблемы двигателей и DSG концерна VAG в основном коснулись VW Tiguan. Со Шкодой их не ассоциируют, ведь у нас модель появилась уже после сделанной работе над ошибками. Поэтому негатива к роботу именно на Шкоде, скорее всего, будет немного меньше.
4. А какие варианты? Посмотрим на другие варианты кроссоверов с пробегом 2 года за 1.75 млн. Среди них нет однозначно лучшего варианта. У корейцев (Туссон, Спортаж) классический автомат, но встречаются проблемы с задирами и несколько ниже качество комплектующих в целом (слабая подвеска, в частности). Ниссан Кашкай с вариатором, и неизвестно что менее популярно - робот или вариатор. Тойота Рав4 за 1.7 млн 2018го года тоже будет с вариатором. Да и почему мы с ними сравниваем Кодьяк - это же автомобили класса SUV C! Нам остается пытаться найти в хорошем состоянии Икс Трейл или Аутлендер с "овощными" 2х-литровыми двигателями и вариаторами...
Как итог наших изысканий, сформировалось мнение: Skoda Kodiaq с двигателем 1.4л 150 л.с. и полным приводом с DSG - на сегодня достойный выбор для покупки новым, так как после 2х лет эксплуатации с учетом среднестатистического пробега 15-20 тысяч км в год, его стоимость останется на уровне 80 процентов от цены нового автомобиля на тот момент. А ваше мнение и ваш опыт покупки и продажи Шкоды Кодьяк с пробегом вы можете высказать в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!