Найти тему

Что такое CRM и зачем нужна

Оглавление

Систематизация процессов применяется в мире везде. В библиотеках книги распределяются по авторам, жанрам, названиям и т. д. С появлением компьютеров к систематизированию добавилось автоматизирование. Теперь существует электронная карточка книги, в которой по шаблону пишется информация. Это примитивная CRM-система.

Изображение взято с wikipedia.org
Изображение взято с wikipedia.org

CRM-система - это программа для бизнеса, которая автоматизирует взаимодействие с клиентами. СRM расшифровывается как система управления отношениями с клиентом.

Принцип работы.

СRM автоматизирует общение с покупателем. Такая система повышает эффективность работы и снижает количество ошибок из-за человеческой косорукости. Сценариев работы системы бесконечно.

Пример. Звонит клиент Андрей Рубашкин. Система автоматически открывает карточку покупателя. Приветствуем Андрея по имени, даже если с ним работал другой менеджер. Он спрашивает о товаре на складе и сразу слышит "50 штук". Не нужно идти на склад и проверять сколько и чего осталось. Если Рубашкин спросит о наличии 30 видов товара, то мы выберем эти виды, а система автоматом отправит клиенту письмо о наличии каждого. Потом еще сама договорится с ним о поставке и направит доставку к сроку. Меньше однообразной работы - кайфуете Вы. Быстрее и без ошибок происходит покупка - кайфует клиент.

Изображение взято с texterra.ru
Изображение взято с texterra.ru

Автоматизация. Одинаковые действия, которое нужно постоянно повторять, CRM автоматизирует. На систему падает рутина: создает документы по шаблону; ставит список задач работникам; отправляет письма клиентам; создает отчеты; напоминает горящие сроки.

Меньше времени на рутину - больше времени на развитие бизнеса.

Классификация.

По значению.

  • Автоматизация процесса продаж.

Клиент кидает на сайте товары в корзину и оплачивает через карту. Служба доставки получает заказ и отправляет клиенту. Клиенту приходит СМС о доставке. Он забирает заказ из ячейки хранения. Менеджеру приходит СМС о завершении сделки.

  • Управление маркетингом.

Клиент купил летом на море шорты у компании "Капсула". Ближе к осени везде видит рекламу дождевиков той же "Капсулы".

Управление обслуживанием клиента.

Покупателю пришла дырявая кофта. Он пишет репорт по форме на сайте, а CRMка определяет проблему и направляет нужному менеджеру. Менеджер помогает клиенту обменять товар. В этом также помогает система.

По уровню обработки информации.

  • Операционный.

Внесение и чтение первичной информации по проектам, событиям, контактам и т. д.

  • Аналитический.

Все, что поддается анализу, входит сюда. После пробного таргета в Инсте анализ поможет выяснить портрет целевой аудитории.

  • Коллаборативный.

Заказываете доставку с Яндекс.Еды - это коллаборативная CRM. На этом уровне система тесно контактирует с покупателем. Он сам вносит данные в CRM.

Изображение взято с решение-верное.рф
Изображение взято с решение-верное.рф

Состав.

CRM-система: обрабатывает информацию клиентов; авторизирует отчетность и операции; хранит данные; анализирует базу; ведет учет склада.

Учет клиента. В CRM хранится история взаимодействия с клиентом.

Управление продажами. В системе находится подробная воронка продаж. Здесь можно посмотреть на каком этапе заказ клиента.

Автоматизация бизнес-процессов. Здесь CRMка позволяет отправлять рассылки, ставить задачи, определять дедлайны.

Аналитика и отчеты. Система анализирует все виды данных и выдает графики. Эта функция помогает принимать управленческие решения и строить стратегию.

Интеграция. Пути, по которым идет информация, привязываются к CRM. Данные автоматом залетают в систему с почты, телефона, сайта.

Это распространенные функции в CRM-системах, которых хватит для работы. Вся работа облегчается через автоматизацию. Пить коктейль на острове, пока бизнес работает - про CRM.

Если что-то может сделать компьютер - отдай это ему.

Польза.

Capterra опросила 500 компаний, которые внедрили CRMку. После внедрения прибыль в среднем выросла на 25-35%.

Работник, который готовит документацию, может допустить фатальные ошибки. Чтобы освободить людей и избежать ошибок - CRM сама создает шаблоны документов. Работник внесет только данные, которые каждый раз меняются.

Добавление автозвонилки, которая имитирует голос человека, увеличит количество звонков минимум до 200%.

Также увеличивается скорость обработки заявки. Раньше требовались созвон или встреча, чтобы сформировать заказ. Сейчас клиент заполняет пару полей на сайте.

Система улучшает скорость и качество работы. После появления CRM-систем пришло правило:

Руководитель меньше работает, но больше зарабатывает.

Изображение взято с integrus.ru
Изображение взято с integrus.ru

Вопросы.

Если ответите "Да" на любой вопрос, то CRM-система Вам необходима:

  • Работники забывают обрабатывать заявки?
  • Сложно анализировать продажи?
  • Текучка кадров влияет на продажи?
  • Работник уходит и забирает клиентов с собой?
  • Есть отдел продаж?
  • Много звоните, пишите клиентам?

Если ты понял, что такое CRM, то лайкни или подпишись. Вопросы можно задать в комментариях.