Найти тему

Какой бизнес открыть в кризис? (Часть 2)

Оглавление

Также стоит учесть и особенности конкретного кризиса. Ведь кризис весны 2020 сильно отличается от предыдущих. И в первую очередь введением глобальной изоляции людей и крахом огромного числа индустрий, связанных с этим.

Следствия второго и третьего порядка

⠀Чтобы охватить все мировые изменения, нам пришлось бы написать книгу. А потому, мы приведём лишь несколько примеров, чтобы стал понятен алгоритм поиска следствий 2-го, 3-го и более порядков. И именно эти выводы имеют наибольшую ценность, так как скрыты от глаз большинства.⠀

В конце статьи мы также предложим задание на поиск скрытых выводов, а следовательно – ниш, выполнив которое вы найдёте интереснейшие идеи с учётом собственного бэкграунда и картины мира. В этих идеях у вас будет гораздо меньше конкуренции, чем в тех, что выдаёт Яндекс в первых строчках выдачи по запросу «Какую нишу выбрать в кризис?»

Примеры следствий 2-го, 3-го и более порядков

(1) Из-за эпидемии люди редко выходят из дома -> (2) Растёт спрос на доставку продуктов -> (3) Растут сервисы, организующие такую доставку -> (4) Растут рынки оказания помощи таким сервисам (поиск низкоквалифицированных сотрудников; таргетированный маркетинг и т. д.)

(1) Предприятия сокращают штат -> (2) Растёт безработица -> (3) Растёт спрос на освоение новых профессий -> (4) Растёт рынок онлайн-образования -> (5) Растёт создание программ обучения

(1) Люди экономят деньги -> (2) Растёт спрос на дешевые продукты-> (3) Увеличивается производство дешевых продуктов -> (4) Соответствующие заводы закупают или берут в лизинг дополнительное оборудование

Процесс выбора

Чтобы перейти к вопросу выбора ниши мы были обязаны разобраться с понятием кризиса и процессами, происходящими на рынке. Теперь переходим к самому процессу выбора ниши. Условно мы делим его на три блока:

1. Поиск идей.

2. Сравнение.

3. Выбор.

Разберём каждый этап подробно.

Шаг 1. Поиск идей⠀

Чтобы составить список из пары десятков идей, предлагаем письменно ответить на следующие вопросы:

1. Что поменялось в моем окружении?

2. Что поменялось в окружении моих друзей и знакомых?

3. Что больше всего беспокоит людей?

4. Какие выводы 2-го, 3-го и более порядков из этого следуют?

5. Какие товары, сервисы, услуги или их комбинации я могу предложить рынку с учётом этих выводов?

Пишите все что приходит в голову. Фильтровать будем на следующем этапе.

Шаг 2. Сравнение вариантов

Для начала, отсечём лишние ниши.

1. Если вы не рассматриваете вариант запуска бизнеса с привлечением инвестора или заемных средств, смело вычеркивайте всё, что выходит за рамки вашего бюджета. А точнее бюджета, который вы готовы потерять в случае провала.

2. Вычеркните всё, чем не планируете заниматься хотя бы 3 года. Самые серьезные результаты делаются на длительной дистанции.

3. Уберите из списка то, что вас не зажигает, вам не интересно, либо вы интуитивно чувствуете, что не потянете это направление.

Когда список поредел и в нем осталось несколько вариантов, оцените их по важным для себя критериям по 10-балльной шкале. Например, в товарном бизнесе это могут быть следующие:

⁃ Маржинальность ⁃ Средний чек ⁃ Конкуренция ⁃ Спрос ⁃ Сезонность ⁃ Тренд ⁃ Повторяемость покупок ⁃ Физические свойства товара⠀

Чем лучше показатель, тем выше балл ставите. То есть для маржинальности десятка означает что она высокая, а для конкуренции значит что она практически или совсем отсутствует.

Шаг 3. Выбор ниши

Складываем показатели всех критериев для каждой ниши и получаем их итоговый рейтинг. Выбираем нишу с наибольшим рейтингом. Если две из них набрали примерно поровну, ориентируемся на свой внутренний голос или совет более опытного предпринимателя.

Следующий шаг⠀

Не дайте своей идее скиснуть. Начните действовать сразу и не останавливайтесь, пока не получите результат. А если вы все же уперлись в потолок или потеряли энтузиазм к делу в процессе, вы всегда можете вернуться к этой статье и пересмотреть свой выбор.

Желаю вам силы духа, удачи и настойчивости в реализации ваших самых смелых идей.