Тормозные колодки по своей сути - очень простая конструкция. Это всего лишь пластина с фрикционной накладкой, которая повторяет силуэт поверхности барабана или диска. Но иногда выбор правильных колодок ставит в тупик автолюбителей, особенно новичков. Рассмотрим ключевые различия между колодками и дадим несколько советов, как выбрать колодки для своего авто.
Виды колодок
В первую очередь стоит уяснить разницу между барабанными и дисковыми колодками. Первые имеют дугообразную форму, а вторые - прямую. Какие тормозные колодки выбрать? Считается, что дисковые тормоза лучше подходят для агрессивного стиля вождения, в то время как барабанные более надежны при спокойной езде.
Материал
Колодки разных производителей и классов различаются материалом изготовления:
- металл. Такие колодки спокойно переносят нагрев до 1000-3000 Цельсия, но в процессе эксплуатации сильно шумят. Рядовым автолюбителям они не нужны, ими пользуются в основном гонщики;
- органика (резина, стекло, кевлар, углеродные соединения). Они очень долговечны и бесшумны при спокойной езде, но неустойчивы к высоким температурам. Большинству городских водителей нужны именно такие колодки;
- керамика. Эти колодки соединяют в себе преимущества металла и органики - они бесшумны и устойчивы к высоким температурам. Их единственный минус - цена, зато они очень долго служат.
Три группы производителей
Выбирая марку, учитывайте, что есть три категории производителей:
- высший класс. Они производят оригинальные запчасти, в том числе для укомплектовки авто из салонов;
- aftermarket. Они изготавливают колодки с небольшими отклонениями от оригинальных моделей, зато стоят значительно дешевле;
- третья категория. Это небольшие производства, которые создают самые дешевые колодки очень низкого качества. На авторынках около 90% предлагаемой продукции - именно третья категория производителей. Их лучше не покупать, потому что они очень быстро ломаются.
Характеристики колодок
При выборе конкретной модели опирайтесь на:
- максимальную температуру. Большинству водителей достаточно, чтобы колодки выдерживали нагрев до 350 градусов по Цельсию. А вот для гонщиков нужны модели, выдерживающие температуры от 900 градусов и выше;
- коэффициент трения. Оптимальный вариант - 0,25-0,35;
- износостойкость (мягкость). Слишком мягкие колодки быстро сотрутся, а слишком жесткие будут шуметь. Выбирайте либо золотую середину, либо подходящий для вашего случая вариант.