Заходили в Сочи на короткую ВПП, основная была на ремонте, ранняя весна. Полоса почти в притык для нормальных условий, а там достаточно сильный боковой с порывами и для "Туполя" (Ту-154) на грани фола, плюс коэф. сцепления тоже на грани. Короче ....опа, но садится надо, мы знали об этих условиях и были готовы. Наша задача была сесть точно в торец ВПП, с минимальным скольжением.
Где то до 300м. всё было более менее, но чем ближе к земле - становилось всё сложнее.
Но рассказ не об этом :) Я - бортинженер, сижу за спиной у пилотов и выполняю команды пилотирующего пилота. Моя задача в данном случае была поддерживать заданную скорость. Мне выдался момент, когда я на мгновение повернул голову и увидел как пилоты работая штурвалом удерживают самолёт на глиссаде. Это поразило меня тогда очень сильно. Ход штурвала в двух осях был практически на максимальные углы, плюс одновременная работа педалями (вот пишу, а мурашки по спине снова как и тогда). Спина КВСа уже взмокла, хотя в кабине прохладно, видно как бугрятся мышцы. Затем я отвернулся обратно и только на выравнивании смог снова повернуться. Ситуация ни сколько не изменилась, всё тот же экстрим, но уже на высоте 5 метров. ....
Сели мы нормально, как и хотели в торец, выровнялись по полосе, затормозили, срулили, зарулили, выключились и тут КВС откинувшись на кресло сказал:
- Андрюха, дай закурить!
КВС бросил года два назад, а в экипаже курящий был только я. Он так просидел минут 15, пока не успокоился и руки перестали дрожать от напряжения и адреналина.
Как-то так))
ЗЫ. Кстати после нас садилась маленькая тушка и выкатилась на боковую сторону ВПП и Сочи закрылись))
Автор:@RUS66