Гордон Мюррей, автор легендарного McLaren F1, который считается первым в мире гиперкаром, представил новую модель под собственной маркой — Gordon Murray Automotive (GMA). Автомобиль с индексом T.50 примечателен целым набором уникальных технологий.
Внешне новинка напоминает суперкары прошлых лет, в том числе тот самый McLaren F1. T.50 станет одним из самых дорогих автомобилей в мире: за него будут просить 2,36 миллиона фунтов стерлингов (без учета налогов) — это около 226 млн рублей по актуальному курсу.
С точки зрения технологий это действительно уникальный автомобиль. Кузов здесь изготовлен из легкого и прочного углепластика. Внешние панели тоже изготовлены из композита и вместе с монококом весят всего 150 килограммов — а сам автомобиль укладывается в 986 килограммов. Это невероятно мало по меркам мощных дорожных машин.
Одной из ключевых особенностей стал 400-миллиметровый вентилятор, установленный на корме, — это активное аэродинамическое приспособление, которое засасывает набегающий поток с крыши, из-под днища и из заднего диффузора. В систему встроены заслонки, которые задают потоку нужный вектор. В дополнение к этому автомобиль умеет автоматически подстраивать скорость вращения вентилятора под текущую дорожную обстановку.
В зависимости от требований система способна увеличить прижимную силу на 50%, снизить аэродинамическое сопротивление на 12,5% или повысить эффективность охлаждения двигателя. Более того, она якобы добавляет к мощности двигателя 50 л.с. и сокращает тормозной путь с 240 км/ч на 10 метров, уточняет портал drom.ru. Комбинируя алгоритмы работы активных элементов, GMA T.50 предложит шесть аэродинамических режимов.
Двигатель тут тоже крайне необычный. В то время, когда почти все суперкары уже давно перешли на турбонаддув, Гордон Мюррей решил применить для T.50 «атмосферник» — 3,9-литровый V12 Cosworth. Такой агрегат способен раскручиваться до мотоциклетных 12 100 оборотов в минуту. Максимальная мощность достигает 663 л.с., крутящий момент — 467 Нм. На короткие промежутки времени помогать ДВС может встроенный стартер-генератор, увеличивающий отдачу до 710 л.с.
На автомобиле применяется 6-ступенчатая механическая трансмиссия Xtrac, что во времена повсеместного распространения «роботов» тоже выглядит необычно.
К сожалению, компания не раскрывает максимальную скорость и время разгона с места до 100 км/ч. Однако в Gordon Murray Automotive заявили, что они «не гонятся за мощностью или максимальной скоростью». Иными словами, тут рекордов можно не ждать. С другой стороны, сочетание отдачи в районе 700 л.с. и массы менее тонны уже является отличным заделом для выдающейся динамики.
В салоне удивляет посадочная компоновка: водительское кресло установлено по центру, два пассажирских — чуть позади по бокам. Так же было на McLaren F1.
Британская компания обещает тонко настраивать под клиента каждый выпущенный автомобиль. При этом покупатели получат право обсуждать детали заказа лично с Гордоном Мюрреем. Начало производство намечено на 2022 год, всего планируют выпустить 100 экземпляров.