Найти тему

Teacher talking time - как преподавателю говорить меньше

Оглавление

Современные родители при выборе школ английского языка всё чаще отдают предпочтение курсам, в основе которых лежит коммуникативная методика. Думаем, что никто не станет спорить с тем, что сейчас английский язык важен для любой сферы деятельности. И в первую очередь важно уметь говорить.

Когда родитель отдаёт ребёнка на курсы английского, он ожидает, что преподаватель сможет разговорить ученика. А ученик уже через несколько уроков сможет составлять короткие предложения.

Но что происходит, если после занятий нет никакого эффекта? Да, ребёнок учит слова, изучает новые грамматические конструкции, выполняет все домашние задания. А что случится если родитель будет присутствовать на уроке и увидит, что большую часть занятия говорит преподаватель, а не ребёнок. Конечно родитель не захочет оставаться в этой школе.

-2

Такие ситуации нередки и на наших уроках английского. К сожалению, всё чаще и чаще родители жалуются на высокий Teacher talking time (TTT) преподавателя.

Мы проанализировали уроки преподавателей школы Учи.Дома и выяснили, что средний балл за критерий TTT - это 2,4 из 3. И сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как понизить TTT и повысить STT на уроке.

1. Используйте Eliciting

Eliciting - это техника, которая позволяет преподавателю не переводить ключевую лексику урока на русский язык, а навести ученика на правильный ответ. Например: если вы изучаете части тела, вы не переводите слова на русский язык, а показываете части тела на себе. После этого вы можете попросить ученика называть новые слова, и указывать на части тела.

-3

Не стоит переводить слова на русский язык, так как на слайде всегда есть визуальное сопровождение. Таким образом вам не надо будет переводить слова, а запоминание информации ребёнком пройдёт намного лучше и эффективнее.

2. Ставьте тайминги

Когда преподаватель задаёт ученику вопрос, может возникнуть длинная пауза. При выставлении таймингов для выполнения упражнения ученику нужно будет быстро собраться с мыслями и ответить на вопрос учителя. Таким образом повышается STT.

-4

3. Не отвечайте на свои вопросы

Преподаватель задаёт своему ученику вопрос, но не слышит на него ответ. У некоторых может возникнуть желание ответить на вопрос самостоятельно и не ждать ответа. Однако не стоит так делать, ведь в таком случае повышается TTT. Если вы задали вопрос ученику, помогите ему ответить на него самостоятельно. Например:

- How old are you?

- …

- I am 25. And you?

Таким образом вы дадите ученику пример, и он сможет понять, как же ответить на этот вопрос.

-5

4. Меняйтесь ролями

Иногда тема урока может быть знакомой ученику. В таком случае для повышения STT вы можете поменяться с учеником ролями. Попросите его объяснить вам подробнее правило и задавайте вопросы, как будто вы ученик, а ребёнок - учитель.

Если же тема для ученика новая, важно посмотреть на теоретический материал и задавать ученику вопросы, чтобы он мог проанализировать этот слайд. Например, если вы проходите порядок слов в вопросительном предложении. Спросите у ученика, что за чем идёт в предложении, и как вы можете построить свой вопрос. Таким образом вы не только понизите TTT, но и повысите вовлечённость в урок.

-6

5. Персонализируйте

Иногда преподаватель начинает много говорить о себе. Здорово, что вы хотите поделиться информацией с ребёнком. Однако намного важнее, чтобы на уроке говорил ваш ученик. Поэтому старайтесь больше персонализировать все примеры. Проходите тему одежда? Спросите, что ученик любит носить больше всего. Проходите тему еда? Спросите, что ученик ел на обед. Проходите тему развлечения? Спросите, что больше всего нравится из списка ребёнку.

6. Добавьте CCQ

CCQ - concept checking questions. Такие уточняющие вопросы помогают учителю определить, что студенты все же поняли суть лексической или грамматической единицы на уроке.

Например: «I have visited so many European countries.»

CCQs:
Is it happening now? (no)

Did it happen in the past? (yes)

Did it happen multiple times? (Yes)

Задавайте такие вопросы, пока точно не убедитесь, что ученик понял предложение.

-7

7. TPR

TPR (total physical response) - метод полного физического реагирования. Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры Преподаватель не просто даёт ученику новую лексику, но и показывает каждое слово жестом. Ученик таким образом запоминает слово через ассоциацию. И преподавателю не приходится переходить на русский язык, а TTT не повышается, ведь ученик быстро запоминает информацию и может ответить на вопрос преподавателя.

-8

8. Self-correction

Если ученик делает ошибку в предложении или забывает поставить вспомогательный глагол, используйте жесты и выражение лица, чтобы показать ученику, что что–то он сказал не так. Немного прищурьте глаза, сделайте вид, что не расслышали, помашите головой и т.д. Таким образом вы дадите понять ученику, что в предложении есть ошибка, и её нужно скорее исправить.

9. Упростите команды

Чем длиннее и сложнее инструкция, которую вы даёте ученику, тем сложнее её воспринимать, и урок может затянуться. Поэтому давайте инструкции простыми и понятными предложениями. Например: Listen to me! Repeat! Вы также можете использовать жесты или сделать карточки, на которых будут написаны эти команды. Карточки можно показывать ученику каждый раз, когда вы хотите, чтобы он выполнил вашу команду.

-9

10. Просите от учеников полных ответов

Старайтесь избегать yes/no questions, ведь именно такие вопросы понижают STT. Старайтесь задавать вопросы, которые начинаются с вопросительных слов: When? Why? Where? What? И обращайте внимание на то, что ученик старается давать полный ответ на эти вопросы. Таким образом вы дадите ученику возможность поговорить по-английски.

Надеемся, что эти 10 советов помогут вам повысить STT на уроке и разговорить ваших учеников!

Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)