Найти в Дзене

Маркетинг в образовании при небольшом бюджете

Рекламные кампании монстров рынка вдохновляют, но невозможны в реалиях малого бизнеса.

Маркетинг кажется дорогим и сложным, с какой стороны подступиться?

Когда вы владелец небольшого бизнеса или проекта, когда вы преподаватель или сотрудник компании, то средств на маркетинг мало, а знаний недостаточно. Все вокруг говорят о таргете и сотрудничестве с блогерами и инфлюенсерами. Видеоролики заявлены, как самые эффективные маркетинговые инструменты, «ведь именно они сейчас дают самый лучший результат» …

Маркетинг в малом бизнесе похож на муху в банке. Хаотичные и бессмысленные движения. Никакой структуры и комплексности, бесцельные и разрозненные активности…

Остановитесь, осознайте свои возможности и ресурсы и начните действовать последовательно и комплексно.

Начните с продукта: что вы предлагаете рынку?

Продукт в долгосрочной перспективе важнее маркетинговых инструментов. Ваша задача - описать ваш продукт (на сайте или в социальных сетях) по важным для вашей аудитории критериям. Дать четкие ответы на возможные возражения и описать все преимущества. Для того, чтобы определить критерии, необходимо изучить свою ЦА или построить гипотезу (предположить) потребительского поведения.

Рассмотрим на примере. Вы учите иностранному языку детей онлайн. Критериями поиска и выбора скорее всего станут: цена, опыт преподавателя и возможность индивидуальных или групповых занятий.

И только после того, как ваш продукт описан, вы можете приступать к использованию маркетинговых инструментов.

Первое, что видит ваш потенциальный клиент- это ваше название и бренд (логотип, визуал, ценности). Бренд важнее дальнейших активностей. Бренд - это образ и название, с помощью которых вас запомнят. Бренд - это то, что будет двигать вашу компанию вперед. Это то, что останется на устах у ваших клиентов.

Вы можете самостоятельно разработать название и построить образ бренда. Для этого вам необходимо изучить ЦА, выявить конкурентные преимущества вашего продукта или компании, изучить конкурентов и определить ценообразование. Затем собрать рабочую группу из ваших сотрудников и, идеально, клиентов (можно потенциальных) и провести мозговой штурм. Если вы отдаете разработку на аутсорс - участвуйте и контролируйте все этапы процесса. Это ваш бренд, и получить название не соответствующее вашим ценностям будет не приятно.

Вот вам пример. Детский центр развития «Умное начало» и Детский клуб «Ромашка». Что из этого вызовет больший интерес?

Следующий этап - это айдентика. Проще говоря, визуальный стиль вашего бренда. Он необходим для того, чтобы на начальном этапе выделиться на фоне конкурентов в интернете или на фестивале. Стиль вашего бренда будет говорить о философии и направлении, о стоимости ваших услуг.

Самый простой вариант айдентики- это логотип, цвета и шрифты, которые вы будете использовать на различных носителях. Это позволит вам легко сотрудничать с подрядчиками, решите вы сделать сайт, или оформить социальные сети, или произвести сувенирную продукцию. Если пропустить этот этап, вы рискуете не запомниться вашей ЦА. Разная представленность на разных площадках ведет к сегментации вашей аудитории, ее разобщенности.

Когда описан бренд и разработан визуал, необходимо обозначить свое присутствие на рынке. И в первую очередь, в интернете. Интернет - самая доступная точка контакта с вашей аудиторией.

На первое время достаточно лендинга (одностраничного сайта) и профилей в социальных сетях. Возможно, вам достаточно только социальных сетей. Они менее затратны и более релевантны для контакта с вашей ЦА. В социальных сетях вы сможете подробно рассказать о ваших услугах и вашей философии, показать процесс обучения и выложить отзывы довольных клиентов. Выбор социальной сети зависит от ЦА и ваших возможностей. Если вы уже присутствуете и знаете определенные сети, оставайтесь в них. Вы можете вести социальные сети самостоятельно или доверить подрядчику, главное - регулярность и цель. На рынке сейчас достаточно простых решений для создания лендинга с нуля с помощью конструкторов. Здесь крайне важны структура и наполнение.

-2

Контент-маркетинг - наше любимое 🤗 Контент должен соответствовать стратегии. Соответственно, цели и задачи контент-маркетинга на разных этапах отличаются! Познакомить с продуктом, с экспертом или преподавателем. Повысить узнаваемость бренда. Вовлечь аудиторию. Продать продукт/услугу. Повысить лояльность.Продолжать можно долго. Важно понимать, что каждая из этих задач требует свой индивидуальный подход.

Возможности продвижения и размещения контента огромны. Это социальные сети, блог, статьи в профильных изданиях, канал в Telegram или YouTube и другое. Проще и дешевле текстовый контент. Его вы можете производить самостоятельно. Видеоролики и анимация эффективны, но затратны. Для их производства придется обратиться к специалистам.

Образование - это интеллектуальный продукт, поэтому контента необходимо много. Когда вы готовите контент, отвечайте себе на вопросы “зачем?”, "к какой цели он вас ведет?"

Контент-маркетинг - это и e-mail рассылки, и лонгриды, и небольшие тексты для социальных сетей. Все это должно подчиняться одной цели, дополнять друг друга и быть последовательным. Контент-маркетинг должен “подогревать” вашу аудиторию к действию. Пробуйте разные форматы, тестируйте гипотезы, смотрите на результаты и делайте снова. Определите показатели эффективности и достигайте лучших результатов.

Не забывайте, что ваш контент направлен на определенную ЦА, поэтому каждый раз возвращайтесь к тому, что может быть интересно вашей аудитории здесь и сейчас. Предоставляйте ценный и актуальный контент.