Даже в 2020 году далеко не каждый спортсмен готов во всеуслышание заявить о своих предпочтениях, боясь реакции и поклонников, и коллег, и спонсоров, особенно в сфере традиционно «мужских» видов спорта. Но нельзя забывать о том, что вне зависимости от ориентации, вероисповедания, пола и национальной принадлежности никто не должен чувствовать себя незащищенным и уязвимым, и мы надеемся, что мир автоспорта всегда будет оставаться сферой, где все спортсмены смогут открыто говорить о себе, не боясь осуждения и ущемления в правах. Наш сегодняшний рассказ как раз о тех гонщиках, которые решили не скрывать собственную идентичность.
Харли Хейвуд
Пятикратный победитель гонок на выносливость «24 часа Дайтоны», трехкратный — «24 часа Ле-Мана» и двукратный — «12 часов Себринга» Харли Хейвуд поведал общественности правду о своей ориентации только на 70-м году жизни! В автобиографической книге гонщик отметил, что среди спортсменов уже очень давно была известна эта информация, и он не подвергался из-за нее дискриминации, но широко объявить об этом Харли решил только сейчас. Подъем его карьеры пришелся на времена, когда гомофобия была обычным явлением, а паника по поводу эпидемии СПИДа достигала апогея.
Подробности личной жизни Харли мог не раскрывать еще и потому, что в те времена итак витали слухи о его более чем просто дружеских связях с коллегой Питером Греггом, который, кстати, был женат. Но и сам Хейвуд, и люди, близкие к Греггу, который покончил с собой в 1980 году, отрицают, что у них были отношения. В любом случае, гонщик решил не привлекать лишнего внимания и остаться в памяти поклонников именно как великолепный спортсмен, а не постоянный персонаж желтой прессы.
Майк Беттлер
Этот британский гонщик часто описывается как первый открытый гей-гонщик «Формулы-1», хотя бывший редактор Autosport и друг Иэн Филлипс описал Беттлера скорее как «полуоткрытого». В своих воспоминаниях Иэн отмечал, что, хотя все догадывались об ориентации Майка, во всеуслышание он этого не заявлял. В те годы быть открытым геем — неслыханное дело, поэтому гонщик для прикрытия возил с собой на соревнования красивую девушку, представляя ее всем как свою возлюбленную.
Он показал себя талантливым спортсменом, соревнуясь в «Формуле-3» с конца 1960-х годов, после чего перешел в «Формулу-2», а затем и в «Формулу-1» в 1971 году. Финансирование команда получала от группы друзей — биржевых маклеров, и именно это определило название Clarke-Mordaunt-Guthrie-Durlacher Racing. Ему не суждено было показать выдающиеся результаты, что во многом было связано с низкими характеристиками автомобиля. Лучшим результатом Беттлера стало седьмое место на Гран-При Испании 1973 года.
Не много известно о его жизни после завершения карьеры в автоспорте — в конце концов он переехал в Соединенные Штаты, где умер от осложнений, вызванных СПИДом, в 1988 году, в возрасте 48 лет. К сожалению, в те годы не существовало эффективной комплексной терапии, направленной на поддержание иммунитета у людей с ВИЧ. Беттлер остается одним из немногих известных гонщиков ЛГБТ+, который участвовал в соревнованиях на таком высоком уровне.
Дэнни Уотс
Двукратный победитель гонок «24 часа Ле-Мана» Дэнни Уоттс в 2017 году совершил каминг-аут. Считается, что на сегодняшний день он является самым известным европейским автогонщиком, открыто заявившим о своей нетрадиционной ориентации.
Как рассказывал сам гонщик в одном из интервью, пойти на этот шаг было не так-то просто. Сначала правду узнали ближайшие друзья и родственники, и, хотя это стало для них полной неожиданностью, спортсмен встретил поддержку и принятие, что положило начало откровенности с общественностью.
Уоттс завершил свою карьеру после гонок в Ле-Мане и теперь сосредоточен на тренерской работе с молодыми гонщиками. Он признался, что пойти на откровенность было легче, когда он перестал участвовать в гонках, так как не было беспокойства относительно реакции спонсоров и команды.
Стивен Родс
Этот американский автогонщик раньше участвовал в гонках NASCAR Craftsman и планирует вернуться к соревнованиям в этом виде спорта. Когда он дебютировал в 2003 году, то стал первым открытым гонщиком-геем, участвовавшим в соревнованиях национальной туристической серии NASCAR.
Родс начал свою карьеру в 1992 году в возрасте восьми лет в гонках на картинге, соревнуясь на грунтовых трассах, прежде чем переключиться на гонки на асфальтовых дорогах. В 2003 году Родс уже участвовал в двух гонках серии Craftsman, управляя автомобилем № 66 Dodge Ram для MLB Motorsports. 23 марта, за четыре дня до своего 19-летия, Родс дебютировал в серии Lucas Oil 250 на гоночной трассе Mesa Marin, где стартовал 33-м и финишировал 30-м. За свою карьеру Стивен пока не сумел показать выдающихся результатов, но вписал собственное имя в историю гонок своей откровенностью.