Бренд МТС (Мобильные ТелеСистемы) знают все как крупнейшего сотового оператора, однако мало кому известно, что можно купить франшизу компании и открыть свой бизнес – салон связи.
Компания МТС была основана в 1993 году, а сегодня она насчитывает более 80 миллионов абонентов. Ей принадлежит 42% рынка сим-карт. Качество связи и сервис обеспечивает постоянный рост количества клиентов. МТС активно осваивает новые направления работы: сейчас в салонах связи оказывают также банковские и страховые услуги.
MTS франшиза – особенности
Основное направление бизнеса по франшизе MTS – развитие фирменных салонов связи, где новых клиентов подключают к сети мобильного оператора и оказывают сопутствующие услуги:
- консультируют клиентов компании;
- продают, восстанавливают, заменяют сим-карты;
- торгуют мобильными устройствами (в том числе – брендовыми), аксессуарами;
- предлагают сервисное обслуживание телефонов, модемов и т.п.;
- принимают денежные переводы, платежи за пользование мобильной связью, интернетом, кабельным телевидением;
- оформляют договоры страхования и предоставления кредита.
Франчайзи получает доход за счет разницы между ценой закупки товаров и ценой их реализации.
Франшиза МТС – условия
Для открытия бизнеса по франшизе МТС предпринимателю нужно соблюсти простые условия: иметь стартовые инвестиции и достаточную торговую площадь.
Купив фрашизу, вы сможете открыть салон связи с нуля под известным по всей стране брендом. Вы получите:
- готовую бизнес-модель, которая доказала свою жизнеспособность на опыте более 2 500 партнеров;
- индивидуальный план расходов и предполагаемой прибыли, который разрабатывают специалисты франчайзера;
- дизайн-проект точки продаж, отвечающий корпоративным стандартам;
- рекламную поддержку, как на федеральном, так и на местном уровне за счет компании;
- обучение персонала в действующих салонах, повышение квалификации;
- гарантии снижения рисков, так как вы будете использовать в работе;
- проверенные бизнес-технологии, новейшие методики работы, которые позволят вашему салону стать эффективным и успешным предприятием;
- базу поставщиков/производителей товаров, которые предлагают компании выгодные коммерческие условия – это дает существенную экономию;
- разработанные для вашего региона тарифные планы;
- корпоративное программное обеспечение;
- униформу для сотрудников.
После одобрения заявки можно начинать шаги по открытию салона: регистрировать бизнес, ремонтировать и оформлять помещение, закупать оборудование и нанимать сотрудников.
Для точки продаж подойдет даже «остров» в торговом центре площадью пять квадратных метров. Оптимально будет арендовать или купить место в строящемся торговом центре.
Подбору персонала необходимо уделить особое внимание. Сотрудники должны разбираться в мобильных устройствах, быть вежливыми, внимательными и соблюдать стандарты франчайзера.
Если у предпринимателя нет опыта в подборе кадров, этим может заняться менеджер-представитель компании. Для работы необходимо не менее двух продавцов-консультантов, каждый из которых прошел обучение, подтвердив свою квалификацию.
Стоимость франшизы МТС
Стоимость франшизы МТС зависит от площади торговой точки и региона. Обычно расходы франчайзи включают в себя несколько составляющих:
- Вступительный (паушальный) взнос.
- Ежемесячные выплаты держателю франшизы – роялти.
- Рекламные отчисления на проведение маркетинговых мероприятий.
- Инвестиции на начальном этапе и при развитии.
МТС как франчайзер лоялен к партнерам и не требует никаких дополнительных вложений.
Площадь салона влияет на количество персонала и оборудования, объем закупок товара. Регион и локация салона определят размер арендной платы за помещение.
Франшиза МТС: цена и возможная выручка
Открывая салон связи по франшизе МТС, нужно учитывать факторы, влияющие на ее цену:
- расположение салона;
- формат;
- размер аренды
Эти же характеристики бизнеса обуславливают сроки окупаемости.
Если компания заинтересована в выходе на рынок вашего региона, вы получите особые условия предоставления франшизы: оборудование для салона вам предоставят на два года бесплатно.
При расчетах финансовых показателей учитывайте все расходы на открытие и ведение бизнеса.
Плюсы и минусы
Резюмируя, к достоинствам развития проекта по франшизе МТС можно отнести:
- успешную бизнес-схему;
- сформированный имидж и бренд не нуждается в дополнительной рекламе;
- возможность старта для предпринимателей без опыта в телекоммуникационном ритейле;
- невысокие вложения на старте;
- экономию на продвижении бизнеса;
- выбор формата предприятия;
- помощь франчайзера;
- программы обучения.
Нельзя сбрасывать со счетов и недостатки:
- высокая конкуренция как между операторами мобильной связи, так и внутри компании;
- высокая конкуренция как между операторами мобильной связи, так и внутри компании;
- проблемы с выбором помещения – более-менее подходящие места могут оказаться уже занятыми.
Заключение
Франшиза компании МТС – хороший старт для начинающих предпринимателей и отличный проект для опытных бизнесменов. Следуя рекомендациям франчайзера, вы построите доходное предприятие, которое будет успешно работать даже в кризис.
Количество действующих франчайзи говорит о том, что партнерство с известным брендом надежно и выгодно.