Найти тему
Маркетинг News

Бренды, которые налажали в своих постах в соцсетях

5 неудачных реклам в социальных сетях

Есть проблема в том, чтобы создавать рекламные ролики для ТВ или печатных изданий. Ведь нужно, чтобы это выглядело не просто красиво, а ещё и достигало цели.

А что уж говорить о социальных медиа, где площадь под рекламу небольшая и стоит приложить усилия, чтобы выделиться на фоне остальных. Рассмотрим же худшие рекламы в социальных сетях, которые умудрились запустить популярные бренды.

1. Dove: Голубь мира раcизма на Facebook

У 2017 года у Unilever был плохой год в плане креативов. Dove разместили на Facebook картинку из четырех слайдов, где молодая афроамериканка сняла футболку и оказалась молодой белой женщиной.

Провокационная реклама Dove
Провокационная реклама Dove

Компания сказала, что картинка была призвана показать «разнообразие настоящей красоты». Но градус обвинений настолько накалился, что компании все равно пришлось извиняться за неподобающую рекламу.

2. Walkers: Конкурс селфи

Walkers - британская закусочная компания, которая провела кампанию в социальных сетях, где клиенты размещали селфи, чтобы получить возможность выиграть билеты на крупное спортивное событие.

Walkers selfie competition
Walkers selfie competition

К сожалению, некоторые люди представили фотографии диктаторов, серийных убийц и преступников. В результате неспособность проверить фотографии перед их публикацией стала настоящим PR-кошмаром для компании.

3. Nivea: Почта Чистоты

В ближневосточном подразделении Nivea разместили рекламу дезодоранта «Невидимое для черного и белого». На картинке показана женщина с длинными темными волосами, покрывающими ее белый наряд. И ниже слоган: «Белый - это чистота».

-3

Конечно, компания не подразумевала ничего плохого, но это было истолковано как разделение по расовому признаку.

4. Starbucks: Эспрессо с блондинкой?

С выпуском светлого эспрессо Starbucks, которое должно стать более легкой и сладкой альтернативой стандартным напиткам, началась довольно примечательная маркетинговая кампания.

Их ярко-желтая целевая страница, рекламирующая новый продукт, гласила: «Кто сказал, что эспрессо должен быть черным? Нам уже 43 года. Мы - Starbucks Coffee Company и мы делаем все наоборот».

Вы что-то поняли? Потребители тоже. Не говоря уже о том, что покупка стаканчика «Маленькой» или «Большой блондинки» вовсе звучала максимально странной.

Сейчас можно найти только видео в сети, а на посадочной странице, где раннее была яркая реклама, красуется «заглушка».

-4

5. Bootea Shake: Просто скопируйте и вставьте!

Задача инфлюенсеров преподносить товары максимально органично и естественно. Даже если подписчики поймут, что это реклама - качественное промо все равно играет свою роль.

К сожалению для рекламы Bootea Shake, Скотт Дисик не просто не читал текст, а еще и разместил его под фото. Пользователи "оценили" инструкции, которые нужно было выполнить, а не запостить).

-5

Чему можно научиться у этих компаний?

Это определенно одна из тех ситуаций, когда нужно учиться на чужих ошибках.

1) Всегда проверяйте свои проекты

Когда вы создаете и публикуете контент, создайте процесс с несколькими проверяющими. Этот процесс должен включать редактора или кого-то, кто может вычитать ваш текст до того, как вы нажмете «опубликовать».

2) Давайте обратную связь

Давайте обратную связь. Если вы неудачно публично пошутили, то так же публично и извиняться придется. Наблюдая правильную реакцию бренда на ошибку - лояльность только повышается.

3) Убедитесь, что вы понимаете аудиторию

Комедия - штука субъективная. Хотя вы, возможно, и не собираетесь оскорблять свою аудиторию, если вы затрагиваете деликатную тему, вы можете вызвать негативную реакцию и нанести ущерб своему бренду и репутации.

О неудачных промокампаниях можно прочитать в предыдущей статье .

Как создать успешную маркетинговую кампанию

Легко критиковать и судить тех, кто споткнулся в прошлом и следует признать, что нужно продумать все шаги для достижения результата.

Успешная маркетинговая кампания состоит из:

  • Четкие цели и задачи
  • Определенная целевая аудитория
  • Контент, привлекающий внимание
  • Мониторинг результатов для оптимизации
А вы помните неудачные посты любимых компаний?
Также подписывайтесь на наш канал, где мы ежедневно радуем полезными подборками маркетинговых материалов.