5 неудачных реклам в социальных сетях
Есть проблема в том, чтобы создавать рекламные ролики для ТВ или печатных изданий. Ведь нужно, чтобы это выглядело не просто красиво, а ещё и достигало цели.
А что уж говорить о социальных медиа, где площадь под рекламу небольшая и стоит приложить усилия, чтобы выделиться на фоне остальных. Рассмотрим же худшие рекламы в социальных сетях, которые умудрились запустить популярные бренды.
1. Dove: Голубь мира раcизма на Facebook
У 2017 года у Unilever был плохой год в плане креативов. Dove разместили на Facebook картинку из четырех слайдов, где молодая афроамериканка сняла футболку и оказалась молодой белой женщиной.
Компания сказала, что картинка была призвана показать «разнообразие настоящей красоты». Но градус обвинений настолько накалился, что компании все равно пришлось извиняться за неподобающую рекламу.
2. Walkers: Конкурс селфи
Walkers - британская закусочная компания, которая провела кампанию в социальных сетях, где клиенты размещали селфи, чтобы получить возможность выиграть билеты на крупное спортивное событие.
К сожалению, некоторые люди представили фотографии диктаторов, серийных убийц и преступников. В результате неспособность проверить фотографии перед их публикацией стала настоящим PR-кошмаром для компании.
3. Nivea: Почта Чистоты
В ближневосточном подразделении Nivea разместили рекламу дезодоранта «Невидимое для черного и белого». На картинке показана женщина с длинными темными волосами, покрывающими ее белый наряд. И ниже слоган: «Белый - это чистота».
Конечно, компания не подразумевала ничего плохого, но это было истолковано как разделение по расовому признаку.
4. Starbucks: Эспрессо с блондинкой?
С выпуском светлого эспрессо Starbucks, которое должно стать более легкой и сладкой альтернативой стандартным напиткам, началась довольно примечательная маркетинговая кампания.
Их ярко-желтая целевая страница, рекламирующая новый продукт, гласила: «Кто сказал, что эспрессо должен быть черным? Нам уже 43 года. Мы - Starbucks Coffee Company и мы делаем все наоборот».
Вы что-то поняли? Потребители тоже. Не говоря уже о том, что покупка стаканчика «Маленькой» или «Большой блондинки» вовсе звучала максимально странной.
Сейчас можно найти только видео в сети, а на посадочной странице, где раннее была яркая реклама, красуется «заглушка».
5. Bootea Shake: Просто скопируйте и вставьте!
Задача инфлюенсеров преподносить товары максимально органично и естественно. Даже если подписчики поймут, что это реклама - качественное промо все равно играет свою роль.
К сожалению для рекламы Bootea Shake, Скотт Дисик не просто не читал текст, а еще и разместил его под фото. Пользователи "оценили" инструкции, которые нужно было выполнить, а не запостить).
Чему можно научиться у этих компаний?
Это определенно одна из тех ситуаций, когда нужно учиться на чужих ошибках.
1) Всегда проверяйте свои проекты
Когда вы создаете и публикуете контент, создайте процесс с несколькими проверяющими. Этот процесс должен включать редактора или кого-то, кто может вычитать ваш текст до того, как вы нажмете «опубликовать».
2) Давайте обратную связь
Давайте обратную связь. Если вы неудачно публично пошутили, то так же публично и извиняться придется. Наблюдая правильную реакцию бренда на ошибку - лояльность только повышается.
3) Убедитесь, что вы понимаете аудиторию
Комедия - штука субъективная. Хотя вы, возможно, и не собираетесь оскорблять свою аудиторию, если вы затрагиваете деликатную тему, вы можете вызвать негативную реакцию и нанести ущерб своему бренду и репутации.
О неудачных промокампаниях можно прочитать в предыдущей статье .
Как создать успешную маркетинговую кампанию
Легко критиковать и судить тех, кто споткнулся в прошлом и следует признать, что нужно продумать все шаги для достижения результата.
Успешная маркетинговая кампания состоит из:
- Четкие цели и задачи
- Определенная целевая аудитория
- Контент, привлекающий внимание
- Мониторинг результатов для оптимизации
А вы помните неудачные посты любимых компаний?
Также подписывайтесь на наш канал, где мы ежедневно радуем полезными подборками маркетинговых материалов.