Жена императора Николая II, Александра Федоровна с детства страдала некоторыми наследственными болезнями, которые с возрастом только усугубились. О том, что жена императора очень больна, знала вся российская аристократия. Однако, самого Николая II этот факт ничуть не смущал.
Очень часто в исторических документах упоминается о больных ногах императрицы. Конечно, когда ты публичная особа, то скрыть проблемы со здоровьем очень сложно. Крестцово-поясничные боли у еще молодой девушки носили наследственный характер. После помолвки будущая императрица стала усиленно лечить этот недуг. В частности, врачами были прописаны серные ванны. Часто императрицу видели в кресле-каталке. В дальнейшем, все события будут планироваться с учетом больных ног Александры Федоровны. Все мероприятия будут построены с учетом того, что императрицы не могла долго стоять на ногах. На прогулках в Александровском парке император катал свою супругу в инвалидном кресле. Дома же Императрица Александра Федоровна много лежала.
Григорий Распутин был вхож в императорский двор в основном из-за цесаревича Алексея, который страдал гемофилией. Именно Распутин умел снимать невыносимые боли, которые мучили наследника престола. Кроме того, Распутин помогал императрице справляться с неизвестным тогдашней медицине недугом. Согласно имеющимся мемуарным записям, императрица страдала от сердечных приступов неизвестной природы. При этом руки ее синели, а сердцебиение сильно учащалось. Начиналась сильная отдышка, от которой Александра Федоровна теряла сознание. Часто императрица страдала припадками неясной этиологии, не расшифровывавшимися в документах.
В некоторых источниках говорится о странной ложной беременности, которая наблюдалась у императрицы. В 1902 году, желая родить наследника, императрица обратилась к «христианскому оккультисту» мсье Филиппу. Через несколько сеансов живот действительно начал увеличиваться. В ожидании радостного события лейб-акушер Дмитрий Отт с ассистентами переселяется в Петергоф. Но в положенный срок роды так и не начинаются. Проведя медицинское обследование, выяснилось, что беременности не было. Через несколько дней «беременный» живот просто исчезает.
Врач Евгений Боткин был уверен, что жена императора страдает истерией. Этой же точки зрения придерживается доктор исторических наук, профессор И. В. Зимин. Именно Григорий Распутин путем гипноза мог помочь справиться Александре Федоровне во время приступов.
У некоторой интеллигенции тех времен сформировался устойчивый образ императрицы-истерички, страдающей тяжелыми недугами. Дело в том, что Александру Федоровну мучали постоянные головные боли, которые усугубили и без того сложный характер. Друг семьи императора Николая II, великий князь Александр Михайлович, писал об «остром нервном расстройстве» у Императрицы и невозможности дальнейшего общения на этом фоне.
Состояние императрицы ухудшалось очень быстро. Бывший министр народного просвещения граф И.И. Толстой записал в дневнике 21 февраля 1913 г.: «…молодая императрица в кресле, в изможденной позе, вся красная, как пион, с почти сумасшедшими глазами, а рядом с нею, сидя тоже на стуле, несомненно усталый наследник…».
В 1916 году французский посол в своем докладе написал об императрице такие строки : «это больная, страдающая неврозом, галлюцинациями, которая кончит мистическим образом и меланхолией».
Болезненное состояние жены не лучшим образом влияло на самого Императора. У Александры Федоровны были серьезные проблемы со здоровьем и другого характера – постоянные инфекционные болезни, падающее зрение и ухудшающийся слух.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!