Найти тему

Внук не поверил, что она его бабушка

Каково это - вернуться на место преступления 20 лет спустя? Чего больше - стыда, любопытства или страха? А может надежды, что сработал срок давности и она подлежит прощению? Проблема в том, что людей, от которых ей требуется милосердное понимание и прощение стало еще больше, чем в тот день, когда она решилась на предательство.

Кто как, а Лиза вышла замуж от отчаяния. Банальная трагедия юности. С Алексеем познакомилась в институте. Взаимное притяжение длилось пять лет. Казалось, вот-вот и пирком-ладком случится свадьба. Но, защитившись, Алексей объявил, что карьера прежде всего. Он решил уехать в Москву. Уже и место работы нашел через интернет.

Лиза почувствовала себя оплеванной. Сбывалось предсказание матери, которая очень возражала против ночевок дочери у возлюбленного: "Поматросит и бросит." Проплакав всю ночь, Лиза позвонила тому, кто смиренно ждал ее расположения много лет: Константину Николаевичу. Почему так официально? Он был старше Лизы на 14 лет.

Родственник ее близкой подруги, обеспеченный холостяк, Константин Николаевич впервые увидел Лизу на именинах племянницы. Нежная 17-летняя девочка вошла в его сердце навсегда. Он пытался за ней ухаживать, предлагал руку и сердце, но Лизе было страшно подумать, что этот немолодой мужчина будет иметь право ее целовать, касаться. А уж когда появился Алексей, напрочь о неприятном ухажере забыла.

Но теперь, отыскав его номер в мобильнике (он звонил ей не раз), она дрожащим голосом, без приветствий объявила, что готова стать его женой безотлагательно. И если свадьбе было суждено случиться через два месяца, то в постели с Константином Лиза оказалась в день подачи заявления в ЗАГС.

А за свадебным столом дерзко объявила, что беременна. Константин, быть может посчитав это издержками женитьбы на молодой красавице, не унизил Лизу подсчетом сроков. Он вообще убивал ее своим благородством, заботой, нежностью, щедростью. Очень обрадовался сыну и не искал в нем своих черт. "Такому мужу ноги мыть да воду пить,"- качала головой все понимающая мать Лизы.

Ног не мыла, а значит воду не пила. Но жили неплохо. Лиза была немного капризной командиршей, а Константин охотно играл в подчинение. Но прошло семь лет и в город принесло Алексея. То что Лиза замужем, его не остановило. Он встретил ее у проектного бюро, в котором она работала. Сколько раз она мысленно представляла эту встречу! Как гордо говорит ему, что-то наподобие "но я другому отдана и буду век ему верна."

Он взял ее за руку и она не увернулась от поцелуя, который получился длительным и сладким. Домой заявилась лишь на следующий вечер - за вещами. И это в то время, как ее родители, муж сходили с ума, обзванивая известные номера телефонов и требовали у полиции принять заявление о пропаже человека.

Лизу мать обожгла пощечиной и назвала потаскухой, чем еще больше раззадорила. Дочь, в своем неожиданном счастье, точно сошла с ума и остановить, образумить ее было невозможно. Константин еще некоторое время не понимал, что происходит, почему жена стремительно собирает свои вещи. "А Петушок как же?"- спросил про сына. Лиза наморщила лоб, словно припоминая кто это, хотя мальчик спал в соседней комнате.

"Пожалуй, пусть он поживет с тобой. Мне Алексей не велит. Потом заберу, конечно,"- вымолвила наконец. На самом деле, это было ее решение. Лиза, объявив свою прошлую жизнь черновиком, твердо хотела начать с чистого листа. Ведь мечтала она когда -то вдвоем с Алексеем в Москву уехать? Пусть так и сбудется! Вдвоем. Он сумел добиться определенной стабильности, купил в Подмосковье квартиру, а сын Петя наполнит жизнь ненужной суетой.

... Когда Лиза, разрушив тихий мир Константина и Пети, отбыла наверстывать упущенное, ей был 31 год. Жила уверенностью, что молодость и любовь бесконечны. Алексей занимался недвижимостью и Лиза к этому примкнула. Хорошие деньги умело тратили. И пол мира объездили, и жилищные условия улучшили.

Странно, но ее не мучили воспоминания о сыне. Только раз набрала домашний номер родителей. Услышала проклятие и даже всплакнула:"Как можно так с единственной дочерью?!" На второй год брака с Алексеем Лиза оказалась беременной, но от мужа скрыла. Ну, во-первых, не хотелось портить их все еще медовое время. А во-вторых, у них ведь уже был сын - Петя. Он просто временно воспитывался Константином и Алексей, тоже временно, о своем отцовстве не знал.

Женщина сделала аборт. Через несколько лет Алексей начал умиляться встречным карапузам, тем более, что часики некоторых нервно затикали. Но беременность не наступала, хотя отклонений в здоровье не было. Это совпало с охлаждением Алексея. Лиза из сил выбивалась, чтобы не терять марку -только что круговую подтяжку лица не сделала. Но не отпускало подозрение, что у мужа появилась женщина.

Лиза подумала, что наступило время козыря - сына Пети. Кстати, сколько ему? Она даже замешкалась на секунду. Семнадцатый год? Как быстро летит время! Незадолго до сорокалетия Леши, Лиза загадочно сообщила, что у нее есть для юбиляра сюрприз, но за ним нужно съездить в родной город.

"Не выдумывай! В качестве личного подарка я улетаю на две недели в Черногорию. Один."- раздраженно отреагировал Алексей. Разговор о такой поездке он вел давно. Дескать, проветриться, переосмыслить жизнь. Как хорошо, что у них есть сын! И в том возрасте, когда с ним и на футбол можно пойти, и на рыбалку, и поговорить и даже пива немного выпить! Торжественно, подбирая слова, Лиза открыла мужу радостную тайну.

"Что за бред? Ну, помню у тебя был сын, кажется предшкольного возраста,"- с каждым словом лицо Алексея багровело. "Ты хочешь сказать, что выходила замуж беременной не от Константина?! И мне не сказала про сына, когда я за тобой вернулся?! Блеяла, что пусть Костику хоть ребенок достанется ! Но я -то думал, что это его пацан потому и не возражал!"- мужчина кричал. Вены на шее вздулись. Вдруг он схватил Лизу за горло: "Тварь! Какая ты тварь! "

Но через мгновение начал оседать на пол. Врач со скорой успокоил:"Не инсульт. Гипертонический криз." Но все же забрал Алексея в больницу. На другой день Лизе разрешили войти к нему в палату. Муж выглядел постаревшим и чужим. Еще лелея надежду на далекую, тонкую ниточку, в лице сына Пети, Лиза осторожно спросила:"Быть может, все же стоит пригласить мальчика к нам? Все - таки Москва, перспективы и теперь нам есть, что ему дать."

Алексей смотрел на нее с изучающим интересом, как на насекомое. "Я подлец, конечно, что оставил тебя тогда. И не уверен, что поддержал бы твою беременность. Но уже осознанно стать гадом не хочу. Константин, как я понимаю, нормальный мужик. Петю сыном считал. Пусть так и останется. Ты, конечно, можешь попробовать разрушить их мир еще раз. Но без меня. Моя любимая женщина ждет ребенка. С ней я полечу в Черногорию, а у тебя будет время собрать вещи. Не на улицу. Получишь поддержку в разумных пределах."

"В разумных пределах" означало ту самую двушку, в которую когда-то ее Алексей привез. После развода Лиза продолжала, некрупно, заниматься недвижимостью. Идея обрести сына Петю утратила смысл. Женщина жила с чувством несправедливой жестокости. Она пошла на жертву ради Алексея, а он ее бросил второй раз!

... В жаркий июльский день с трапа самолета спускалась немолодая женщина. Она прилетела в родной город в надежде, что время нивелировало ее подлость, ошибку, предательство. Осознание совершенного вошло в нее только к шестидесяти годам, но с невероятной силой.

Мучили воспоминания о маленьком, хорошеньком мальчике - сыне Пете. Она была любящей, ласковой мамой пока не сошла с ума от встречи с бывшим любовником. И, не захотев трудностей, уверенная, что главное - это любовь к мужчине, ушла даже не удостоив ребенка объяснением. Что сказал ему Константин? Что она умерла? Наверное, это был бы мягкий вариант для нее. Лучше, чем "бросила."

И вот Лизавета подъехала на такси к бывшему дому, но в квартире давно жили другие люди. И родителей по прежнему адресу не оказалось. Набирать домашние телефонные номера было бессмысленно. Много лет назад поняла, что их сменили. Лизавета позаботилась о номере в гостинице и путем неимоверных усилий разузнала о родных.

После ее побега, Константин и дед с бабушкой сплотились вокруг сына и внука. Со временем, объединив деньги от проданных квартир, купили загородный коттедж и стали жить одной семьей. Петр закончил престижный ВУЗ, вступил в бизнес отца. Женился. И именно он хоронил родителей Лизы - своих деда и бабушку.

Его отец, подбиравшийся к восьмому десятку, не выходил за пределы садового участка. А про мать Петру сначала говорили, что она в долгой командировке. Но подрастая, ловя обрывки разговоров, сопоставляя факты, сообразил, что мать его бросила. Неприятно, но не сокрушительно. Ему хватало любви.

Его старший сын (немного ленивый) ограничился колледжем и безвылазно сидел в интернете, выбрав удаленную работу, ничего не имеющую общего с делом деда и отца. А младшему исполнилось восемь лет. Мальчик закончил первый класс.

Вот этого мальчика, так похожего на ее Петю в детстве и выслеживала Елизавета. Это было сложно: коттедж окружен забором. С каждым днем она все больше впадала в отчаяние. "Господи, ну что стоит понять и простить меня? Позволить обнимать внука, читать книжки, приготовить вкусненькое..." Она была бы рада любому уголку в доме. Участи няни, кухарки, уборщицы. Все, что у нее есть есть уже завещано Петру Константиновичу. Вот завещание в сумочке.

"Лизавета Петровна, давайте на чистоту, что вам нужно?"- услышав эти слова за спиной, женщина вздрогнула. Это был "не ее" сын Петр. Напридумывала столько заготовок, но теперь могла только рыдать. "В дом я вас не приглашаю. Давайте в сад. Вам нужно успокоиться прежде, чем навсегда исчезнуть из нашей жизни,"-голос Петра звучал категорично.

В тенистом саду старик занимался клумбой. Елизавета боялась встретиться с ним взглядом. "Папа стал плохо видеть,"- произнес Петр. И крикнул в сторону дома:"Костик!" Подозвав выбежавшего мальчишечку, принялся тихонько объяснять:"Эта тетя твоя бабушка. Она живет далеко, но нашла время тебя проведать. Поговори с ней, сынок." И отошел к отцу.

Лизавета, с замиранием сердца, зашептала, как она хотела его увидеть, как рада, что у нее такой чудесный внук. Мальчонка смешно сморщил нос:"Вы обманываете, я не ваш внук. Настоящие бабушки рядом живут или часто в гости приезжают. Мой брат говорил мне, еще давно, что наша бабка - ведьма и улетела на помеле, когда папа был маленьким."

Все в кучу, но так понятно, что любые собственные слова показались Лизавете Петровне бессмысленной пустышкой. Она достала из сумки пакетик с завещанием и с запоздалым письмом к сыну. Произнесла тускло:"Ты прав, Костик. Я не бабушка, а просто глупая старуха. Отдай это папе, когда я уйду." И пошла тяжелой походкой к воротам, которые были оставлены открытыми. Ее опять никто не удержал, а так хотелось...

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте, пожалуйста. Подписывайтесь. Лина