Продакт-плейсмент или другими словами реклама в кино - один из самых эффективных способов продвижения товара и услуг. У продакт-плейсента есть ряд преимуществ перед обычными рекламными роликами:
- является частью сюжета художественного фильма
- нельзя переключить в отличие от рекламного ролика
- не имеет ограничений по срокам показов: кто-то смотрит фильм сразу после выхода, кто-то через год и продолжают смотреть спустя и десять лет
- в кадре играют профессиональные актеры
- люди любят копировать поведение и образ жизни киногероев, в том числе в использовании определенного бренда
Не буду утомлять вас академическими знаниями, предлагаю на фильмах кинокомпании «Северное сияние» разобрать несколько примеров продакт-плейсмента. Начнем с фильма "Охота на русского гения" (2024 г.). Главный герой Игорь Сарочкин, учитель химии в обычной московской школе, изобрел вещество, которое по любому биоматериалу – волос, кожа, зуб – определяет судьбу человека, его наклонность к благородным или преступным действиям. Американские спецслужбы завербовали его бывшего одноклассника Ворофеева, ныне гражданина США, он уже выкрал образец вещества и передал ЦРУ. Образец вещества есть и у наших сотрудников ФСБ, но применить его без формулы, которую Сарочкин держит в голове, не может никто. За ученым начинают охотиться спецслужбы. Задача сотрудников ФСБ не только защитить гения науки, но и дать ученому возможность реализовать свой проект на благо России. Генерал ФСБ Федор Борисович Захаров разрабатывает план, согласно которому майор ФСБ Дарья Тимофеева по легенде становится бывшей одноклассницей ученого, которую он не видел семнадцать лет, но до сих пор посвящает ей стихи. Вместе со стажером Сергеем они входят в доверие к ученому. Фильм «Охота на русского гения» - это наш ответ Джеймсу Бонду, но в отличие от иностранного героя спецслужб, наши герои реальные, ведут себя по-настоящему, по-русски.Фильм «Охота на русского гения» посвящается доблестным сотрудникам ФСБ России и великим русским ученым! В этой сцене майор Дарья Тимофеева знакомится со своим напарником Сергеем Захаровым. Знакомство происходит на "Умной мойке". Некоторые зрители подумали, что раз у нас кино посвящается великим русским ученым, то и «Умная мойка» - это такой режиссерский ход, ну, как у Тарантино, который вставлял в кино свою вымышленную марку сигарет. На самом деле, «Умная мойка» реально существует, и мы даже сделали из этого эпизода рекламный ролик компании . Можете позвонить по телефонам в конце ролика и узнать адреса «Умных моек» в вашем городе. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, а у нас съемки проходили в Москве. Полностью сцену посмотрите в кино, а это пример как из кадров мы сделали рекламный ролик. По сути, это почти полностью сцена, в ролике "вырезали" буквально несколько фраз. Таким образом компания ALLES получила и продакт-плейсмент в кино, и еще рекламный ролик.
Продолжим рассказ о продакт-плейсменте на примерах фильма «Новая жизнь» (2020 г.). В основу сценария вошел эксперимент психолога, доказавшего в своей научной работе, что возраста не существует. Он убедил 35-летнюю женщину, потерявшую память, что ей на десять лет меньше и сделал ее живым экспериментом. Слоган фильма "Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам лет?" Историю создания фильма и отзывы зрителей можно прочитать здесь
И так, по сюжету главная героиня Аня Новикова, успешный юрист, во время отдыха и неудачного прыжка в воду, теряет память. Психолог Сергей Дворецкий увозит ее в Москву, а т.к. она ничего не помнит о себе, в том числе о своей профессии решает себя попробовать в должности креативщика. В этой сцене наша героиня приходит устраиваться на работу в рекламное агентство. В процессе разговора она придумывает идею названия для нового жилого комплекса. На момент съемок ЖК «Серебрица» уже активно строился и, благодаря фильму «Новая жизнь», о нем узнали потенциальные покупатели. Кстати, после съемок этой сцены актер Андрей Носков тоже заинтересовался ценами на жилье в этом ЖК. Вот так: продакт-плейсмент работает не только на экране, но и за кадром:)
В этом эпизоде фильма "Новая жизнь" продакт-плейсмент компании каршеринга МатрёшCar. Посмотрите, какая эмоциональная, «живая» сцена. Психолог предлагает главной героине проверить физическую память, умеет ли она водить автомобиль, он подъезжает к ней на брендированной машине. Нигде не звучит название компании каршеринга, но операторские планы выстроены так, что зритель видит и запоминает название. Некоторые зрители даже решили, что логотип МатрёшCar рисовали с главной героини фильма «Новая жизнь», но это, конечно, не так, хотя было бы интересно:)
Для продуктов питания обычно придумывают скучные эпизоды: просто люди едят, пьют и мелькает логотип, но только не у нас! В фильме «Новая жизнь» продакт-плейсмент колбасок Kabanos компании «Ремит» становится частью любовной линии между главными героями. Сцена получилась очень романтичной:)
В следующей сцене мы видим не только название, но и слышим упоминание бренда «Аскона». По сюжету сотрудники рекламного агентства проводят фотосессию с моделями, но съемки никак не получаются. Как вы уже знаете, фильм "Новая жизнь" основан на реальных историях, у каждого персонажа есть прототип в жизни. Раскрою секрет: не только судьбы героев я как сценарист брала из жизни, но и ситуации. Много лет назад, когда я еще работала на телевидении, отправили меня делать рекламный сюжет про открытие новой сети супермаркетов. Я быстро взяла интервью, записала стендап, осталось нам с оператором только снять проход якобы посетителей с продуктовыми тележками. Роли посетителей исполняли красавицы-модели. В общем, ходят они и ходят, но как-то деревянно, неестественно. Все уже нервничают, нам с оператором звонят из телестудии, когда мы вернемся, почему задержались. В общем, в какой-то момент даже я милый и спокойный человек не выдерживаю, подбегаю к одной девушке, забираю у нее тележку со словами: «Что такого сложного? Просто пройти по прямой, взять несколько продуктов, посмотреть типа прочитать состав и положить в корзину? Это же элементарно!» Я показываю моделям как надо пройти, а оператор все это снимает на камеру. Отдаю девушке-модели тележку, заказчик говорит: «Спасибо, Мария. Снято!» Я начала возмущаться, мол я серьезный журналист, негоже мне в рекламе сниматься, но меня смогли убедить и буквально выпросить мое согласие. Моя героиня Аня Новикова в фильме «Новая жизнь» повторила мою историю. Только в фильме у нас фотосессия для журнала, а не рекламный ролик для ТВ как было в жизни. А вот фраза: «О! Эти коленки!» была импровизацией и случайно вырвалась у Андрея Носкова во время съемок, в моем сценарии ее не было:) При монтаже нам показалась она живенькой и мы с продюсером Ниной Володиной решили оставить.
Следующий пример приведу из нашего фильма «Я любить тебя буду, можно?» (2017), который создан в новом, необычном жанре – это кино в стихах. Герои разговаривают, признаются в любви и даже ссорятся стихами замечательного поэта Эдуарда Асадова. Историю создания фильма «Я любить тебя буду, можно?» и невероятные совпадения можно прочитать здесь, а мы рассмотрим пример продакт-плейсмента банка «Восточный», в котором работает главная героиня. Съемки проходили в московском отделении банка, по сценарию главная героиня Катя (Мария Ефремова) сотрудница банка, на ней фирменная одежда, а безответно влюбленный в нее Сергей (Андрей Чадов) посетитель банка. Герой зашел в банк по делам и случайно увидел девушку Катю, с которой недавно познакомился в клубе. Зритель с интересом следит за любовными страданиями героя в интерьере банка.
Продакт-плейсмент принято ассоциировать только с рекламой брендов, я же приведу пример продакт-плейсмента личности из нашего фильма «Свадебная открытка» (2015). В этой сцене гостей свадьбы сыграли ведущие event-агентств. Работа праздничных организаторов основывается на личном пиаре: чем больше популярность, тем выше заинтересованность и доверие клиентов. Кино создает звездность. Кстати, помимо директоров и ведущих event-агентств, вы наглядно видите их услуги: украшения свадебной площадки, торт и т.д. После фильма они стали предлагать молодоженам устроить свадьбу как в кино!
Еще один пример PR личности и тоже из фильма «Свадебная открытка». В этой офисной сцене из актеров только я и Адам Булгучев, который снялся еще в нашем фильме «Новая жизнь» (2020) – сыграл врача. Остальные роли исполнили бизнесмены и руководители компаний, например, Андрея Дмитриевича сыграл Валерий Кардашев, на тот момент вице-президент банка «Транспортный», а Аркадия Викторовича – инвестбанкир Александр Просвиряков. Конечно, для них съемки в кино были больше развлечением, необычным подарком себе, но и свою долю славы они получили. В современном мире очень важно быть на виду, руководителя должны знать в лицо – это вызывает доверие. Историю создания фильма "Свадебная открытка" читайте здесь.
Как вы видите, продакт-плейсмент может быть разным и подан по-разному, но всегда он становится частью сюжета и жизни киногероев, только тогда зритель поверит и не будет недовольно ворчать: «О, опять эта реклама». Моя задача как сценариста вписать бренд так, чтобы он смотрелся естественно, дополнял сюжетную линию. Если мы говорим о PR личности, то здесь как режиссер я сделаю все, чтобы непрофессиональный актер сыграл на уровне с известными актерами.
Мы всегда открыты для сотрудничества и деловых предложений. Хотите видеть продакт-плейсмент вашей компании в наших фильмах, звоните и пишите мне emv878@yandex.ru или продюсеру Нине Володиной nv7888@yandex.ru
Смотрите наши фильмы на Okko или IVI. В фильмографии есть прямые ссылки на просмотр:
А это афиши фильмов кинокомпании "Северное сияние".
Влюбленная в Россию и кино, Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса
Читайте также: