Найти в Дзене
Судострой

"Павел Леонов". Второе судно для Сахалина и Курил

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Судострой
Грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Судострой

На 6 августа на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области назначен спуск на воду грузопассажирского судна "Павел Леонов". Посмотреть, как строится новое судно для обеспечения сообщения между Сахалином и Курилами, автору блога "Судострой" удалось в конце июля 2020 года.

Названное в честь советского государственного деятеля судно "Павел Леонов" (строительный номер 222) является вторым представителем проекта PV22, строящимся на Невском ССЗ. В конце мая на воду был спущен "Адмирал Невельской" (строительный номер 221). Суда строятся с разницей в несколько месяцев. Закладка первого судна состоялась в марте 2019 года, второго – в апреле 2019 года. Оба заказа должны быть сданы АО "Сахалинлизингфлот" до конца 2020 года.

Судно "Павел Леонов" на стапеле Невского ССЗ / Фото: Судострой
Судно "Павел Леонов" на стапеле Невского ССЗ / Фото: Судострой

Предполагается, что "Адмирал Невельской" и "Павел Леонов" смогут перевозить пассажиров, генеральные грузы, контейнеры и легковые автомобили между Сахалином и Курилами в течение всего года. Для этого суда имеют ледовый класс Arc4.

Грузопассажирское судно проекта PV22 спроектировано на основе многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07. Разработчиком обоих проектов является "Морское Инженерное Бюро". Помимо чуть меньшего ледового класса, от буксира-спасателя грузопассажирское #судно унаследовало высокие маневренные характеристики за счёт носового подруливающего устройства.

Судно "Адмирал Невельской" у достроечной набережной Невского ССЗ / Фото: Судострой
Судно "Адмирал Невельской" у достроечной набережной Невского ССЗ / Фото: Судострой

В качестве движителей в проекте PV22 используются два винта регулируемого шага, которые приводятся во вращения двумя главными #двигателями (Wartsila) мощностью 1800 кВт каждый. За счёт них судно длиной 75 м, шириной 15,5 м и дедвейтом 1830 тонн при осадке 5 м сможет передвигаться со скоростью 14 узлов.

Для перевозки 146 пассажиров на судне предусмотрены 38 кают различных классов: одна одноместная, одна двухместная и 36 четырёхместных. Каждая каюта имеет свой душ и туалет. Также предусмотрена перевозка людей с ограниченными возможностями. Для размещения экипажа из 22 человек и персонала на судне имеются 10 одноместных и 9 двухместных кают.

Грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Судострой
Грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Судострой

Для размещения грузов предусмотрен трюм объёмом 895 куб. м, а также место на палубе. Судно может перевозить до 24 двадцатифутовых контейнеров, в том числе 8 рефрижераторных. Также на палубе могут разместиться до шести легковых автомобилей. Для погрузки и выгрузки на необорудованные кранами причалы предусмотрен грузовой кран грузоподъёмностью до 30,5 тонн.

Вот такие суда должны выйти на линию для обеспечения сообщения между Сахалином и Курилами суда в начале 2021 года. По крайней мере, такие планы озвучивает руководство региона.

Наука
7 млн интересуются