Практически с самых первых серий «Великолепного века» зрители могли наблюдать борьбу между двумя любимыми наложницами султана Сулеймана - Махидевран и Хюррем. Но только лишь одной из них была уготована участь стать повелительницей сердца сурового падишаха.
Страсти между черкешенкой и славянкой разгораются не шуточные. В ход идет все: зелье, яды, шпионаж, клевета и т.д. И первой эту самую войну начинает Махидевран. Женщина находится в более выгодном положении: она уже является матерью наследника и имеет поддержку членов султанской семьи. Рабыня же Александра не имеет поддержки членов османской династии, а потому начинает действовать самостоятельно.
Махидевран сразу понимает, что с Хюррем ей придется «повозиться». Увидев новоиспеченную фаворитку в своих покоях (куда, кстати, сама ее и заманила), черкешенка признает ее очарование, но все же не считает славянку серьезным препятствием на пути к их с падишахом счастью. И лишь со временем Махидевран поймет, что Роксолана – это умный, хитрый, сильный и смелый противник, действующий более рискованно, но мудро.
Мы с Вами знаем, что именно Хюррем стала главной женщиной в жизни Сулеймана. Лишь ее желания всегда исполнялись, словно по щелчку точеных пальчиков рыжеволосой красавицы. Так почему же падишах слушал и делал все, что хотела его любимица, но оставлял без ответа просьбы Махидевран?
Для начала вспомним один из самых ярких эпизодов «управления» султаном – получение свободы Хюррем. А ведь и Махидевран тоже просила об этом же (правда чуть позже). Тогда почему же славянка получила то, что хотела, а ее соперница осталась ни с чем? Все дело в том, как озвучили свое желание женщины.
Махидевран, со свойственными для нее слезами, стонами и жалобами на печальную судьбу, прямо потребовала от «правителя трех континентов» дать ей желаемое. Поступок, конечно, смелый, но глупый. Сулейман не терпел давления, а потому открытой и дерзкое требование матери Мустафы сыграли против последней. Султан просто выгнал женщину, решив наказать ее.
Хюррем же, прекрасно изучив характер любимого и обладая женской хитростью, действовала более мягко: она не просило прямо, а создавала условия, при которых дорогой супруг сам принимал нужное ей решение. И именно эта ее уловка срабатывала всякий раз, когда султанша хотела получить желаемое. Получается, что именно женская мудрость и хитрость привели Роксолану к успеху.
Между прочим, современные мужчины все также не любят, когда на них давят. Они не терпят принуждения, а потому стоит лишь направить мужчину к цели, объяснить, что именно он скажет решающее слово, при этом вскользь проронить нужный вариант самого решения, как положительный для женщины результат будет достигнут.
Именно в этом была сила и «волшебство» Хюррем. Женщина знала, где нужно промолчать, а где проронить слово, которое станет семенем в думах Сулеймана и взрастит верное решение. Здесь не было никакой магии, а лишь тонкое чутье женщины, обладающей чарами, умом и хитростью. Конечно, легче всего было обвинить Хюррем в магии, в приворотных зельях, чем признать свою глупость.
Да и сейчас многие женщины обвиняют более умных соперниц в колдовстве и приворотах, не замечая, что те, с кем они ведут войну, более хитры и мудры. Они просчитывают каждый свой ход, принимая во внимание факторы психологии (иногда, даже на интуитивном уровне). Они более сдержанны и терпеливы. А потому удача и успех всегда на их стороне.
Так может, стоит присмотреться к мудрой Хюррем, которая не только была очаровательной соблазнительницей, но и хорошим психологом?!