Найти в Дзене

8 актуальных инноваций в университетском образовании

Оглавление

За месяцы глобальной пандемии по университетскому миру прокатились масштабные дебаты о том, как высшее образование должно ответить на вызовы и какие инновации могут быть полезны уже в ближайшем будущем. Хотя все твердят, что «нельзя позволить кризису пройти даром», реальность такова, что большинство университетов все-таки упускают возможности. Университеты - лидеры погрязли в текучке, но сейчас самое время подумать о серьезных инновациях. Вот 8 идей, которые стоит немедленно реализовать.

Инновация в университетском образовании номер 1: сосредоточьтесь на выпускниках «тройной угрозы»

Главная мишень критики высшего образования - неготовность выпускников к работе. Сегодня отдача от инвестиций в образование обсуждается серьезнее, чем когда-либо прежде, университеты, которые четко формулируют (и выполняют) ценностное предложение готовности к работе для выпускников, смогут выделиться как для будущих студентов, так и для работодателей, нанимающих их на работу. Кто же такой выпускник "с тройной угрозой" ? Тут работает баскетбольная аналогия.

Это выпускник, который покидает колледж с широким образованием в форме степени бакалавра, которая также включает в себя три критических элемента: 1. участие в нескольких долгосрочных проектах, 2. опыт работы в рамках связанной с учебой стажировки, кооперации или найма и 3. признанные в отрасли квалификации.
Позиция тройной угрозы — triple threat. Эта позиция максимизирует шансы игрока на выигрыш, передачу или дриблинг - что делает их тройной угрозой.
Позиция тройной угрозы — triple threat. Эта позиция максимизирует шансы игрока на выигрыш, передачу или дриблинг - что делает их тройной угрозой.

Ключ к тройной угрозе: она должна быть видимой и ощутимой, а не просто концептуальной.

То есть отображаться в стенограммах и резюме, которые хорошо видны выпускникам и потенциальным работодателям. То есть это «Т-образные выпускники» - те, кто способен широко применять знания в различных ситуациях, в дополнение к глубокому опыту в определенных навыках или дисциплинах, у которые есть вещественные доказательства их опыта.

Инновация номер 2: используйте пользовательский опыт абитуриентов для маркетинга и управления зачислением

Маркетинг в сфере высшего образования становится все важнее для достижения целей зачисления, и конкуренция будет нарастать. Одной из четких стратегий дифференциации университета будет предоставление более перспективным студентам возможности познакомиться с брендом. Конечно, кое-что из этого можно сделать с помощью визитов в университетский городок - но все эти "дни открытых дверей" устаревают на глазах. Предоставление учащимся старших классов интерактивных коротких курсов в режиме онлайн для оценки ценности университетского образования станет топовой "продающей"
технологией. Во многих вузах уже активно работают летние лагеря и программы подготовки к поступлениям - в кампусах и онлайн.

-2

Инновация номер 3: ускорьте процедуру зачисления

Почему студенты должны ждать недели или месяцы, чтобы услышать решение по их заявлению о зачислении? На международном рынке многие университеты уже принимают решения о зачислении в течение нескольких рабочих дней. Многие абитуриенты рассчитывают узнать решение немедленно. И неудивительно, что именно университет, который первым даст им ответ, - это тот, в который они с большей вероятностью поступят. Университеты с быстрыми процессами получат долю рынка медленных.

Getty
Getty

Инновация номер 4: развивайте онлайн-образование, достойное вашего бренда

Онлайн образование теперь не просто "неплохо бы иметь". Это не просто несколько программ для выпускников онлайн для работающих взрослых. И оно не должно рассматриваться как временный план действий в чрезвычайных ситуациях на этот учебный год.

Онлайн теперь - стратегии любого учреждения с бакалаврскими программами, которое стремится сохранить свою актуальность, диверсифицировать доходы и расти. В результате, онлайн-образование, которое предоставляет ваше учебное заведение, должно обеспечить качество, достойное вашего бренда.

Уже созданы инструкции, задан мировой уровень онлайн наставничества и консультирования, но пока что слишком мало университетов стремятся к нему.

Инновация номер 5: предложите короткие и менее дорогие бакалаврские программы

Почему для получения степени бакалавра требуется 4 года или более? Почему бы не объединить академический календарь в круглогодичный и не предоставить студентам возможность сочетать учебные и онлайн-курсы в рамках трехлетнего плана получения степени бакалавра? На самом деле, почему бы не сделать его единственным вариантом - рассчитанным на три года?

Потенциальные клиенты с более высоким уровнем образования все чаще ищут более короткие и менее дорогие варианты обучения. Единственное, что удерживает нас от этого, - это желание соединять академический календарь с аграрным.

В Великобритании, например, бакалавриат обычно длится три года.

Getty
Getty

Инновация номер 6: запустите программы "вечнозеленых степеней"

В своих миссиях университеты часто упоминают обучение в течение всей жизни как один из наиболее важных результатов образования. Но лишь единицы предлагаю работающие схемы поддержки выпускников в течение всей жизни. Почему бы не соединить то, что высшее образование уже делает хорошо (готовить по конкретным программам "для диплома"), с давно назревшей инновацией - созданием индивидуальных планов для выпускников на периоды "после выпуска"? Почему бы не предложить сразу многолетнюю программу, на которую студенты всегда зачислены? Это будет не просто инновация в учебной программе, а настоящий тектонический сдвиг с точки зрения экономики вузов.

Инновация номер 7: откройте дорогу шерингу и сервисным компаниям

Университеты любят изобретать велосипед. И им нравится иметь свои собственные колеса - хотя они могли бы так же легко (и, возможно, более эффективно ) делить их друг с другом. Но университеты все чаще обращаются к совместным сервисам, - библиотечные услуги хороший тому примером. Психологические и кадровые службы переходят на онлайн - модели и скоро тоже начнут предлагать общие услуги университетам.

Грядет эпоха выделения сервисных компаний, как это произошло десятки лет назад в корпоративном секторе.

Инновация номер 8: уходите от фокуса на "выдаче дипломов"

Если университеты думают, что их задача - только "выдача дипломов", то у них большие проблемы. Как известно, количество учащихся традиционного возраста резко упадет в период между 2025 и 2030 годами. Тренды в России (см "Индикаторы образования 2020") и в мире (например, сигналы, поступившие от Google и от многих других работодателей ) ясно указывают на то, что при приеме на работу решающими будут навыки, а не диплом. Работодатели занимаются постоянной переподготовкой и повышением квалификации сотрудников.

Например, открытое в прошлом году исследование IBM, которое показало, что среднее время, затрачиваемое работодателями на повышение квалификации или переподготовку сотрудников, увеличилось с 3 дней до целых 36 дней всего за последние пять лет.

В этой ситуации у университетов есть два варианта: войти в игру и стать критически важным партнером для работодателей или позволить другим игрока занять эту нишу.

Использованы материалы Forbes Contributor Brandon Busteed.