Прошло девять месяцев, как я написал первую статью о сложившейся неопределенности для мебельного бизнеса в 2020 году. И сегодня можно сделать очередные промежуточные выводы о состоянии дел на мебельном рынке уже в первом квартале 21 года.
В той статье я сравнил мебельный бизнес с паравозом, который шёл медленно в в 2019 году, а в 2020 году вообще остановился. Пандемия в мире нанесла свой удар по мировой экономике и населению, такой удар, от которого мы ещё долго будем очухиваться и вспоминать.
В той статье, я указал на то, что паровоз дернулся, все встрепенулись и оживились. Мебельщики возрадовались, к ним хлынул поток потребителя. Всё казалось в розовом цвете. Но я в своих дальнейших статьях предупреждал, что надо смотреть по концу года, какая будет ситуация. И всплеск активности потребителя стал уверенно уменьшаться. Отложенный спрос выплеснулся одномоментно и также быстро стал ниспадать.
К концу года пандемия принесла ещё один сюрприз. Этим сюрпризом оказался Дефицит плитного материала. Производители МДФ и ДСП также в карантин не работали и не смогли сделать заготовки леса для дальнейшей переработки в материал для изготовления мебели. А кризис на нефтяном рынке и падения курса рубля к основным валютам, привел к тому, что матеирал стало выгоднее отправлять заграницу.
И в конце года образовались ножницы между спросом и предложением. Цены на материал полезли стремительно вверх. Доходило до того, что цены увеличивали чуть ли не каждую неделю. В итоге на сегодня материал у многих подорожал чуть ли не в два раза, относительно этого периода прошлого года. И снижение стоимости на плитный материал не ожидается.
Складские запасы мебели на заводах и оптовых складах опустели, а новой продукции, да ещё по новым ценам, производится мало. Возможности потребителя покупать ту же мебель, но уже по новым ценам, резко сократились. Обороты розничных продаж пошли вниз. Издержки возросли, бизнес стал для большинства малоэффективным. Пока ещё многие держатся только из-за возможности работать в серую. Но эта ситуация невечна. Мебельному бизнесу пришло время определяться, он или в рынке или нет.
В заголовок вынесенно слово "НЕОПРЕДЕЛ-ённости". НЕОПРЕДЕЛ - новый предел для мебельного бизнеса. 2021-22 год это станет пределом существования мебельного рынка в его консервативном виде. ( см. статью) Если мебельщики не услышат веления завтрашнего дня с его завтрашним потребителем, то на рынок придут другие игроки, которые смогут смоделировать не только поведение нового потребителя, но и сформировать его под те возможности, которые будут иметь новые участники мебельного рынка. А они у них будут огромные. И это не будут мебельщики среднего и малого бизнеса.
Новый мебельный рынок нельзя построить на старых методологиях работы с потребителем, система всех отношений по всей технологической цепочке будет прозрачна не только для бизнеса, но возможно самое главное , для потребителя. Он становится основным звеном в этой системе, он формирует продукт, он формирует отношения между всеми участниками мебельного рынка. Кто сможет это понять и построить под эту схему свои бизнес процессы, то сможет быть участником Нового Мебельного Рынка.
Если ты готов переформатировать свой бизнес под НМР, то ты на правильном пути. Если тебе не понятен НМР, то это станет в ближайшем будущем твой огромной проблемой.
Успехов вам мебельщики России.