Найти в Дзене
ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Четыре стратегии роста бизнеса. Матрица Ансоффа

Оглавление

Матрица Ансоффа
Матрица Ансоффа

Бизнес без стратегии - это не бизнес, а бесполезная трата ресурсов - денег и времени. Деньги можно заработать, а время нет, его не вернешь, к сожалению.

Предлагаю вашему вниманию еще один инструмент стратегического планирования (разработка стратегии) - матрица Ансоффа.

Использование данного инструмента позволит вам осознанно, аргументированно выбирать правильное направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей вашей компании.

Матрица была разработана прикладным математиком Игорем Ансоффом и была опубликована в Harvard Business Review в 1957 году. Матрица Ансоффа помогла многим маркетологам и руководителям лучше понять риски, присущие развитию их бизнеса.

В настоящий момент это самый распространенный инструмент стратегического планирования расширения бизнеса.

Бизнес может расти с точки зрения сотрудников, клиентской базы, международного охвата, прибыли, но рост чаще всего определяется с точки зрения доходов. Существуют разные способы развития бизнеса. Игорь Ансофф выделил четыре стратегии роста и суммировал их в так называемой матрице Ансоффа. Матрица Ансоффа позволяет менеджерам быстро обобщить эти потенциальные стратегии роста и сравнить их с риском, связанным с выбором каждой из них.

❗️Идея состоит в том, что каждый раз, когда вы переходите в новый квадрант (по горизонтали или вертикали), риск увеличивается.

Стратегия 1️⃣

Проникновение на рынок: существующие продукты на существующих рынках

Проникновение на рынок - это продажа большего количества существующих продуктов компании на существующих рынках. Чтобы проникнуть и расширить клиентскую базу на существующем рынке, компания может снизить цены, улучшить свою дистрибьюторскую сеть, больше инвестировать в маркетинг и увеличить существующие производственные мощности. Такие бренды, как Coca-Cola и Heineken, известны тем, что много тратят на маркетинг, чтобы проникнуть на рынки. Кроме того, они пытаются максимально использовать каналы сбыта, заключая привлекательные сделки с большим количеством дистрибьюторов, таких как супермаркеты, рестораны, бары и футбольные стадионы, например.

Стратегия 2️⃣

Разработка продукта: новые продукты на существующих рынках

Разработка продукта - это разработка и продажа новых продуктов на существующих рынках. Например, компании могли бы внести некоторые изменения в существующие продукты, чтобы повысить покупателям ценность их покупки, а также запускать новые продукты наряду с существующим предложением компании. Классический пример разработки продукта - Apple, выпускающая новый iPhone каждые несколько лет.

Стратегия 3️⃣

Развитие рынка: существующие продукты на новых рынках

Развитие рынка - это продажа большего количества существующих продуктов компании на новых рынках. Эта стратегия направлена на то, чтобы охватить новые сегменты клиентов или выйти на международный рынок, ориентируясь на новые географические районы. Если продукт компании работает исключительно хорошо на одном рынке, почему бы не попробовать выйти на новый рынок с теми же продуктами? Это то, что, например, IKEA сделала за последние несколько десятилетий, чтобы стать одним из крупнейших розничных продавцов мебели в мире. IKEA начала экспансию на рынки, относительно близкие с точки зрения культуры по отношению к своей стране (Швеции), прежде чем ориентироваться на более сложные географические районы, такие как Китай и Ближний Восток.

Стратегия 4️⃣

Диверсификация: Новые продукты на новых рынках

Стратегии диверсификации предполагают выход на новые рынки с новыми продуктами, которые либо связаны, либо полностью не связаны с существующим предложением компании.

Связанная диверсификация

Например, производитель кожаной обуви, который запускает линию кожаных кошельков или аксессуаров, проводит соответствующую стратегию диверсификации.

Несвязанная диверсификация

Например, производитель кожаной обуви, который начинает производство телефонов, проводит несвязанную стратегию диверсификации.

ИТОГ

Матрица Ансоффа - это отличный инструмент для структурирования возможностей, которые компания имеет для роста. Проникновение на рынок является наименее рискованным из всех четырех и наиболее распространенным в повседневной деятельности. Диверсификация является наиболее рискованной, поскольку компания начинает выходить на совершенно новый и незнакомый рынок с новым и незнакомым продуктом.

Еще много полезных развивающих статей и лайфхаков для менеджеров и предпринимателей на телеграм канале ВТОРОЕ МНЕНИЕ (https://t.me/second2opinion)

👌Если вам понравился пост, поставьте 👍 и подпишитесь, возможно появится еще полезная для вас информация

#стратегия развития #стратегия #инструменты для бизнеса