Найти тему
Nika, risk plan

"А что ты ТАКОГО делаешь?" Как отучить людей обесценивать свой труд

В молодости моя мама работала начальником цеха. Людям со стороны наладчик ее подразделения казался бездельником. «Он ведь лентяй! – сказал ей мастер другого цеха. – Лучше уволь его и возьми трудягу, такого, как у нас. » Однако мама, вспомнив, что соседний цех в отличие от ее цеха все время не выполняет план и не получает премий, решила не следовать совету. Дело в том, что, что наладчик соседнего цеха начинал ремонтировать оборудование, как только оно ломалось. В результате работа цеха на время длительной починки останавливалась. А "свой" наладчик в свободное время собирал заготовки из нескольких деталей наиболее часто ломающихся в оборудовании механизмов. Когда оборудование ломалось, за несколько минут он менял механизм и цех продолжал работать. Наладчик же изучал, что не так в отсоединенной конструкции, не задерживая производство. Со стороны казалось, что он ничего не делает, хотя очевидно, что бесперебойная работа оборудования – его заслуга.

Я думаю, многие сталкивались с такими вот "оценщиками" их работы как этот мастер:

"Ты бухгалтер - только бумажки перебираешь..."
"Юротдел у нас вообще ничего не делает..."
"IT-ники у нас спят на ходу..."

Объяснять, что ты делаешь, человеку, который разбирается в твоей работе как зверюшка с пятачком в апельсинах, чаще всего бесполезно, тем более, что Пятачок😉, как правило, не хочет слушать. То, что специалист представлял ценность для компании, до окружающих иногда доходит только тогда, когда он вдруг увольняется и начинаются неприятности: руководству приходится постоянно общаться с налоговой; вместо доходов по сделкам фирма начинает получать убытки (которые потом пытаются удержать из зарплаты продажника, благодаря которому были заключены проблемные сделки); а информация, составляющая коммерческую тайну, уплывает к конкурентам.

Поэтому, на самом деле, с такими коллегами по работе, которые очень любят оценивать чужой труд, проще согласиться: "Да, я ничего не делаю. Но мне платят не за работу, а за ОТСУТСТВИЕ у организации ПРОБЛЕМ."

Кстати, именно за это платил наладчикам зарплату Генри Форд. На его заводе зарплата им начислялась лишь за то время, что они сидели в специальной комнате отдыха. В тот момент, когда наладчику приходилось идти и ремонтировать станок – начисление зарплаты приостанавливалось. Это стимулировало наладчиков быстрее и качественнее выполнять свою работу.