Мне тут намедни без пяти минут коллега (диплом на выданье) доказывала, что логопед при постановке диагноза может пользоваться только психолого-педагогической классификацией, а клинико-педагогической – ни-ни. Дабы это нарушение закона об образовании. ТО есть никакой вам ни алалии, ни дизартрии, только ОНР или ФФН.
Я пониманию, что мы прошли точку невозврата, и логопед – это тундра, болван, пень, который не может знать слова «диагноз». Ну а раз не может, то, чего уж, - не имеет право использовать. Так, между делом напишу перевод этого слова с греческого – распознавание. Иными словами, РАСПОЗНАВАТЬ алалию с ринолалией у детей должен, а написать в заключении не может. Должен знать этиологию, симптоматику, патогенез, клинику, течение, например, афазии, а написать это слово - нет.
Прям так и хочется спросить: «А вы учебник по логопедии открывали?» Я напомню, что логопед занимается речевыми нарушениями. Вот цитата: «На протяжении всей истории развития логопедии исследователи стремились к созданию классификации речевых нарушений. Это актуальная проблема не только логопедии, но и:
🔹 нейрофизиологии
🔹 медицины
🔹 патопсихологии
🔹нейропсихологии
а также
🔹 отраслей специальной психологии и педагогики: олиго-, сурдо- и тифлопедагогики» (с).
В миллиардный раз пишу: наша профессия мультидисциплинарная. Логопед – это только педагог? НЕТ. Это специалист, владеющий также знаниями по медицине, психологии, филологии и русскому языку и собственно логопедии В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОПОРЦИЯХ.
«Клинико-педагогическая классификация опирается на ТРАДИЦИОННОЕ для логопедии содружество с медициной, но в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболевания». (с)
На что ориентирована клинико-психологическая классификация:
🔺коррекцию нарушений речи
🔺разработку дифференциального 🔺подхода к их преодолению
🔺нацелена на детализацию видов и форм речевых нарушений
🔺основывается на подходе от общего к частному
🔺на совокупности психолого-лингвистических и клинических (в сочетании с этипатогенетическими) критериев.
И др.
Для продуктивного отбора детей в группы детского сада пользуются п-п классификаций (ФФН, ОНР, заикание).
Сам термин ОНР включает, но не конкретизирует механизм нарушения при алалии, дизартрии, ринолалии. Как и ФФН при дислалии, дизартрии и ринолалии.
Собрав детей в группу ОНР, без клинических диагнозов мы не прольём свет на то, что у Миши псевдобульбарная дизартрия, Маша молчит, потому что моторная алалия, а у Серёжи уже выход из всё той же алалия. Увидеть может это ЛОГОПЕД, потому что его, единственного специализированного по речи, этому учили в институте. Кого не научили - извините, читайте пост до конца.
Приведу близкий мне пример. Тема моей диссертации «Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников». Ключевая педагогическая составляющая – «логопедическая работа», но клинический термин – дизорфография. Большая (основная) часть экспериментальной работы посвящена комплексной методике исследования симптоматики и механизмов (патогенезу) дизорфографии. Не ОНР (это сделали до меня), а именно клинике дизорфографии. Работа утверждена ВАК.
Шифры из МКБ логопеды в заключении не ставят, но нозологические единицы нарушений речи – это чисто логопедическая составляющая.
Иначе мы скоро докатимся вот до такого. В одном юном филиале какого-то вуза (не спрашивайте - не знаю), но рассказывала очевидец и тоже настаивала только первенство психолого-педагогической классификации: «Нам в институте читали логопедия 1, логопедия 2». Дальше можете продолжить сами с цифрами. Видимо, и в диагнозе буде «логопедия 1».
_________________________
☎️ 8 (916) 132-13-48
8 (499) 324-00-68
📍медицинский центр «Логомед прогноз»
📠www.logomedprognoz.ru
📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2
__________________
#аутизммосква #аутизмвыход #аутизмпобедим #логомедпрогноз #сенсорнаяинтеграция #аутизмнеприговор #аутизмвыход #азыречи #запускречи #занятиясдетьми