Вторая часть статьи про военную ситуацию в игре "TW: Rome. Barbarian Invasion"
Первую часть вы можете найти, щелкнув по этой ссылке.
Давайте сразу к делу. В первой половине статьи я в основном высказался про баланс вооруженных сил и связанную с этим экономику. Сегодня коснемся конкретно самих войск, военных кампаний и новых особенностей.
Начнем с нововведений касательно войск. Первое, что бросается в глаза - отсутствие фаланги. И стоит отметить, что данное решение неплохо повлияло на геймплей игры. По крайней мере, сражения несколько оживились, да и атаки компьютера стали более ощутимыми и опасными. Вместо этого почти все фракции получили копейщиков. Хорошее решение, учитывая, что кавалерия до сих пор имеет решающее значение на поле боя.
Также сложно не заметить, что больше половины фракций снабдили конными лучниками. В оригинальном Риме подобными подразделениями могли похвастаться только скифы, армяне и парфяне. Ну и египтяне, понтийцы и бритты, если сюда же отнести колесницы с лучниками. В Barbarian Invasion конные стрелки встречаются сплошь и всюду. Ими вооружена буквально большая часть мира, и они до сих пор являются имбой в руках опытного игрока.
Так что вопрос развития собственных стрелковых подразделений - это вопрос выживания и успешного сопротивления вероятному противнику. Однако, при наличии дальнобойных пеших лучников, в игре напрочь отсутствуют дальнобойные конные лучники. Поэтому наличие даже базовых стрелков, вроде тех же "Охотников", уже значительно облегчает борьбу с ордами или со стрелковой кавалерией в целом.
Кстати, раз уж речь зашла про орду
На начало игры их разу приходится две - вандалы и гунны. Как правило, ребята движутся в сторону Рима и Константинополя, занимая северную Италию и Балканы. Но так не всегда. Иногда они идут сразу на запад и навязывают конфликт франкам и алеманам, а однажды мне довелось увидеть, как гунны топтались на северных Балканах, потом осели на месте сарматов, заключили союз(!!!) с римлянами и затеяли конфликт с Империей Сасанидов. Причем через Кавказ.
Ну что сказать... шаблон мне снесло знатно. Отдельно еще упомяну славян, которые появляются примерно на пятом десятке ходов, и начинают свое движение с правого верхнего угла (примерно там, где Беларусь). Причем славяне ничем не отличаются от вандалов в плане войск.
Еще орда, во время движения, может напасть на сарматов или готов, подняв тех с родных земель и отправив в далекое пешее путешествие. К ним могут присоединиться бургунды или роксоланы. До сих пор помню, как я играл за саксов и несколько десятков ходов отбивался сразу от четырех орд. Впрочем, франков я сам поднял с насиженных мест, так что нечего жаловаться.
Воевать с ордой сложно, но можно. Если собрались встречать мигрантов в поле, то стоит позаботиться о крепкой пехоте и мощной кавалерии. подкрепите это дело стрелками и отбивайтесь на здоровье, применяя фланговые удары. Но лучше всего воевать с ордой в городе, где пехота может плотно перекрыть улицу и давать стрелкам возможность расстреливать врага без конца. Также в городе отлично работает тактика "капкана", особенно у варваров.
Работает это следующим образом
В центре города располагаете основные войска. Плотным строем перекрываете улицы, выходящие к центральной площади, по которой будет двигаться противник. Но на одной улице обязательно стоит кавалерия. Прямо вся, которая есть. Исключением является только командир, и то не всегда. Как только противник подходит достаточно близко, начинаете двигаться кавалерией к нему в тыл, чтобы запереть его на этой улице. Иногда орда во время штурма разделяется. Это можно использовать, чтобы ломать многочисленную, но бедную на характеристики армию по частям.
В итоге у вас будет получаться такая картина - часть войск противника разбита в стороне от основных сил, а эти самые основные силы наткнулись на преграду в виде ваших воинов и толпятся в одном узком месте. Это узкое место простреливается вашими стрелками, отчего армия врага несет многочисленные потери. Правда, потери несут и ваши стрелки, ибо конные лучники орды не дремлют.
В это время ваша кавалерия обходит противника, заходит к нему в тыл и зажимает его на этой узкой улице. Начинается хаос, паника, противник быстро пытается уйти, но он уже пойман в капкан. Тут главное не перекрывать полностью выход. Как только запаниковала вся армия, стоит приказать своей кавалерии двигаться к выходу из улицы. Врага лучше встречать там, ибо зажатые в кольцо, они начинают драться насмерть, что тоже приводит к немалым потерям.
Еще я хотел немного рассказать про военные кампании. В основном они стали сложными и затянутыми. Например, конфликт с римлянами буквально означает конфликт с половиной мира. Быстро победить их не получится, зато свои войска они присылают с завидной регулярностью. Так что заранее стоит позаботиться о финансах и элитных войсках. Такая же история с варварами, которые могут переходить в орду. Теперь, чтобы уничтожить фракцию полностью, вам придется гоняться за ней по полям и лесам. Делать это гораздо легче, вооружившись конными стрелками и ударной кавалерией.
Если говорить про кампанию игры, как о сюжете, то стоит выделить главный фактор - требования для победы снизились. Данное решение вылилось в то, что кампания проходится быстрее, при этом игрок успевает наиграться выбранной фракцией, а фракция не успевает ему наскучить. Играя за римлян, вы в основном будете удерживать свои территории, отбиваться от кочевников и пожирать земли бывших союзников. Играя за другие народы, чаще всего вам опять придется иметь дело с римлянами. Как то так. =)
На этом все. Скоро появятся первые статьи про фракции. Главная ирония состоит в том, что я еще не определился, с кого начать.
С вами, как всегда, был SoLaR, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. До новой встречи в следующей статье. Удачи! =)