Прилавок – незаменимая деталь интерьера магазина, обеспечивающая эффектную выкладку продукции, ее сохранность и покупательский комфорт. Разнообразие моделей позволяет гармонично вписать оборудование в любое пространство, привлечь посетителей и повысить рентабельность торговой точки.
Разновидности прилавков
В традиционном понимании прилавок – это неширокий стол с закрытой передней частью, предназначенный для демонстрации различной продукции и обустройства эргономичной торговой зоны, где предусмотрено и место для продавца. Вместе с тем современные дизайнерские прилавки – это еще и эффектные декоративные элементы.
Классифицировать прилавки можно следующим образом.
- Рабочие прилавки
Такие образцы не застекляются. С их внутренней стороны располагаются полки, которыми пользуется кассир.
Верхняя часть приспособления используется для экспонирования товаров и производится из стекла. В нижней находятся полки для хранения продукции.
Данные модели – эффектное демонстрационное оборудование. В продуктовых магазинах они используются как холодильники.
Прилавки отличаются друг от друга по форме.
Традиционные образцы – квадратные либо прямоугольные, чаще всего встречающиеся в продуктовых магазинах, на рынках. Эти варианты относятся к категории бюджетных.
Угловые прилавки позволяют оригинально смоделировать пространство и рационально использовать площадь помещения.
Также среди прилавков выделяются:
- кассовые прилавки – с рабочим местом для кассира;
- прилавки-стеллажи и прилавки-горки, позволяющие эффектно разместить большое количество продукции;
- оснащенные экономпанелями, где можно расположить навесное оборудование (крючки, кронштейны) и демонстрировать товары специфических категорий (например, в блистерной упаковке); такие конструкции часто оснащаются подсветкой.
Классифицировать этот вид оборудование можно и по типам товаров, для экспонирования которых оно предназначено.
- ювелирные прилавки: предоставляют максимально наглядный обзор украшений, бывают низкими, высокими и ступенчатыми;
- прилавки для сухофруктов: разделены на зоны для мелких рассыпчатых продуктов;
- прилавки для выпечки: представлены варианты со стеклянными и деревянными, наклонными полками; изготавливаются из ДСП; открыты со стороны продавца.
Материалы для производства прилавков
Для изготовления прилавков используются следующие материалы.
- Стекло
Модели часто снабжаются подсветкой и зеркальными элементами, используются для демонстрации ювелирных изделий, часов и других изящных аксессуаров. Они выглядят эстетично, влагостойки и прочны. К их недостаткам относится высокая травмоопасность в случае повреждения стекла.
- Алюминиевый профиль
Чаще всего прилавки из алюминиевого профиля применяются в супермаркетах. Их плюсы – долговечность (стандартный срок эксплуатации – от 7 до 10 лет), устойчивость к механическим повреждениям, влагостойкость, мобильность. Недостатки моделей – более высокая стоимость по сравнению с образцами из ЛДСП, а также необходимость привлечения специалиста для сборки.
- ДСП и ЛДСП
Прилавки из ДСП - наиболее экономичные варианты, отличающиеся практичностью, универсальностью (подходят почти под все категории товаров), простотой ухода, возможностью оснащения дополнительными модулями – ящиками, дверцами и т.п. Из недостатков – большой вес и «боязнь» влаги.
- Пластик
Этот материал обычно выбирают дизайнеры для реализации оригинальных творческих задумок. Образцы чаще всего встречаются в бутиках и шоу-румах.
Области применения прилавков
Торговая сфера – основная область использования прилавков. Их устанавливают в продуктовых, галантерейных магазинах, книжных, точках по продаже стройматериалов, ювелирных, аптеках и оптиках.
Также торговые прилавки встречаются в точках общепита – столовых, кафе, чайных, кофейнях.
Рекомендации по эксплуатации прилавков
При необходимости используйте доступный для данного оборудования функционал:
- сигнализации открытого доступа;
- детекторы банкнот;
- подсветку;
- внутренние полки;
- колеса для увеличения мобильности оборудования.
Перед приобретением прилавка целесообразно проработать дизайн-проект помещения, чтобы оборудование выглядело уместно и вписалось в концепцию пространства.
Выбирая прилавки для магазина, учитывайте размеры торгового зала и специфику вашего магазина. Например, для точки по продаже одежды оптимальны модели с большим количеством полок со стороны кассира, на которых хранятся вешалки, противокражные бирки.
Прилавок должен обеспечивать покупателю полноценный обзор товара и вместе с тем открывать продавцу свободный доступ к продукции.
Особо ценные вещи (драгоценности, антиквариат) должны храниться в полной безопасности.
Оснащайте пространство эргономичным торговым оборудованием – развивайте свой бизнес!