Найти тему
Учитель

«Вертикальный прогресс» - современная литература о несовременном образовании

Вопрос перемен в сфере образования самих учителей интересует в последнюю очередь. Уверена, что у большинства моих коллег данная мысль вызывает разные эмоции, но объединяет их одно – они негативные. Почему я так думаю? Я – педагог, а значит, имею право задуматься о будущем своей профессии. Почему я – педагог не заинтересован в переменах? Ответ прост: меняться придется мне, учиться придется мне, работать придется мне и отвечать тоже мне! В работе педагогов достаточно ответственности, а отвечать еще и за успех перемен и инноваций….

Но, как бы нам не хотелось сохранить традиции, реальность не стоит на месте и требует перемен, и изменения нашего сознания. Методические и функциональные возможности по осуществлению этого процесса сосредоточены «в руках» образования.

В текущем 2020 году в свет вышла книга «Вертикальный прогресс» Дмитрия Чернышева, рассказывающая о том, как, чему и почему сегодня нужно учить детей.

Читать в источнике: https://www.litmir.me/br/?b=681127&p=1

Цитировать книгу я не буду, так как автор категорически это запрещает. Но вот рассказать о своих впечатлениях после прочтения фрагмента на сайте «Литмир» я рассказать имею полное право.

С общей мыслью книги о необходимости кардинальных перемен в современном образовании, которое, кстати, используя устаревшие методики и техники, назвать таковым можно в кавычках, обозначая привязку ко времени, а не к прогрессу.

Изменило это литературное произведение и мое сознательное отношение к книге, как к инструменту получения знаний. Уважительное отношение к книге, как к вещи сегодня не актуально. Электронные книги и учебники удобнее для использования в образовательном процессе, благодаря возможностям выделения текста, копирования его отдельных фрагментов.

В начале моей педагогической деятельности, пришедшие ко мне ребята, совершенно не умели писать конспекты. Фактически, они просто переписывали параграф учебника. Согласна, это труд, но знания, а главное понимания предмета эта работа им не давала.

Отменив конспекты и бесполезное чтение параграфов, я начала использовать «метод сканирования» текста, научив ребят выделять главные мысли, даты, понятия и персоналии. На уроке мы использовали учебник и простой карандаш. Домашним заданием было, переписать подчеркнутое в тетрадь и удалить ластиком все «почеркушки». Эффект был потрясающий. Такой метод давал возможность заработать оценку любому ученику.

Советская система образования, которую мы сегодня стараемся идеализировать, скопирована с системы образования страны, которой больше нет на карте, но в истории остался след ее «не героической гибели». Прусскую систему образования и страну погубила бедность учителей. Жажда чиновничьей наживы ради наживы, а содержание государственных школ, по инициативе власть имущих, легло на плечи (карманы) простых граждан. Поборы в школах цветут махровым цветом и сегодня. Провести параллель не сложно. И как после таких сравнений современное образование можно называть таковым. Оно в корне устарело.

Это первое впечатление и первые мысли, которые у меня возникли после прочтения двух глав книги «Вертикальное образование» Дмитрия Чернышева. Коллеги, советую к прочтению.

P.S. Я лично с автором знакомства не имею, писать о его книге и призывать к ее прочтению меня никто не просил. Книга мне действительно понравилась.