Век живи, век учись, буквально на днях я узнал о наличии модели автобуса "Икарус-246.01", а самое интересное он был изготовлен в единственном экземпляре. "Икарус-246" - это одиночный автобус, разработанный заводом кузовов и транспортных средств Ikarus для потребителей из Китая и Казахстана, но в конечном итоге был завершен только один экземпляр.
Опытный образец был изготовлен в 1996 году, был передан для эксплуатации в венгерский город Печ, где получил государственный номер DUD-688, а в 2007 году он получил госномер KAZ-449. В июле 2015 года автобус был отставлен от работы. Были попытки его сохранить, но тем не менее в сентябре 2016 года он был списан.
Автобус был предназначен для перевозки 38 пассажиров, из них 25 сидя. Длина кузова 12000 мм, ширина 2500 мм, высота 3100 мм, база 6080 мм. Уровень пола 920 мм.
Автобус имел необычное расположение дверей, так средняя дверь расположена через 3 оконных проема, а задняя дверь узкая и имеет меньшую площадь остекления.
Автобус был оснащен шести цилиндровым рядным дизельным двигателем BA D10 UTSLL 184 объемом 10350 кубических сантиметров с прямым впрыском и турбонаддувом. Мощность двигателя 184 кВт (250 л.с.) (1900 об/мин) с крутящим моментом 1140 Нм (1100 об/мин).
В автобусе была применена механическая передача CSEPEL S6-120U, 6 + 1 ступенчатая коробка передач.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото с сайта busztipusok.hu (Венгрия)
Другие материалы канала по теме транспорта:
Холдинг «Синара-Транспортные Машины» намерен выпускать электротранспорт для городов России
Две комнаты с ванной — сочлененные немецкие трамваи в СССР
Необычный памятник в Туле: старому троллейбусу ЗиУ-5