Сложно быть уникальным в мире избыточного потребления товаров, услуг и информации. Чтобы вас запомнили и выбрали клиенты, вам необходимо проработать свое продуктовое предложение.
⠀
При запуске проекта и формировании продуктовой линейки, советуем основателям бизнеса ответить на пять ключевых вопросов.
⠀
1. Какую нишу мы хотим занять?
Определитесь с местом на рынке, куда заходит ваша компания. Смотрите на текущее положение дел и перспективу через год, пять, десять лет.
⠀
2. Кто наши клиенты и какие у них потребности?
Определитесь с целевой аудиторией и изучите ее. Один из самых эффективных способов — Customer Development. Говорите с потребителями о том, что их беспокоит, спрашивайте о жизни, узнавайте об их эмоциональном отклике на продукты из вашей ниши.
⠀
3. Какие ценности у нашего бренда?
Прежде чем приступить к продуктовому предложению опишите ваше ценностное предложение (Value Proposition). Ценности бывают функциональные, эмоциональные и социальные. Они влияют на продукт, клиентский сервис и коммуникации. Также именно ценности отличают бренд от конкурентов. Особенно на рынках, где много продуктов с похожими характеристиками и по одной цене.
⠀
4. Где наша компания будет через год, пять, десять лет?
Составьте дорожную карту (Road Map) — план действий на определенный срок, в котором будет отражено ваше видение, стратегия, ценности и продукты.
⠀
5. Как мы донесём наши ценности и продуктовое предложение до клиентов?
Исследуйте поведение клиентов в поиске продуктов из вашей ниши. И сфокусируйтесь на тех каналах коммуникации, где максимально сосредоточена ваша аудитория.
Этот чек-лист будет полезен не только стартапам и начинающим предпринимателям. Ответы на пять ключевых вопросов помогут скорректировать и усилить существующее продуктовое предложение.
10 августа в 19:00 пройдет открытый мастер-класс от основателей крупного интернет-магазина Poison Drop на тему "Как сделать свое продуктовое предложение уникальным?".
Для участия необходимо зарегистрироваться.