Найти тему

«Метро»: первый полноправный мюзикл на российской сцене, ставший началом новой эпохи

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Дарья, и я рада приветствовать вас на своем канале МюзиклPRO и не только!

В него почти никто не верил. Об успехе даже не заикались. Не было ни умений, ни профессионализма, ни понимания того, как такое делается в нашей стране.

Был только энтузиазм и чистое, живое творчество – так создавался мюзикл «Метро», первый полноправный мюзикл на российской сцене.

Давайте вместе вспомним, как это было, и почему «Метро» многие и сейчас называют лучшим мюзиклом России.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro и не только!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro и не только!

Лучший мюзикл. Факт или нет?

Трудно говорить «лучший» о мюзикле, который я не видела лично, от которого не осталось внятной профессиональной видеозаписи и песни которого не ушли «в народ». И, тем не менее, именно «Метро» положил начало эпохе российских мюзиклов.

Прежде в России так же ставились музыкальные спектакли, но полноценными мюзиклами их не называли. Слово это было инородное, «заморское», а традиции популярного американского жанра никак, казалось бы, не сочетались с российской культурой.

Все изменилось с появлением на Московской земле польского режиссера Януша Юзефовича – автора и создателя «Метро». Когда-то это было его студенческой работой, а превратилось в крайне знаменитый в Польше спектакль о судьбах молодого поколения 90-х.

Российская сторона приобрела мюзикл полностью, так, как это и делали во всем мире: режиссура, либретто, партитура, и польские мастера вскоре прибыли в Москву обучать русских коллег искусству создания мюзиклов по-бродвейски!

«Метро» стал стартовой площадкой для многих известных артистов нашего времени

Для начала нужно было провести кастинг – масштабный настоящий кастинг с дикой конкуренцией – таких в Москве, по признаниям создателей мюзикла, на тот момент еще не проводили.

Он длился не день и не два – так как «Метро» был молодежным мюзиклом, создателям требовались молодые люди: не особо известные, начинающие артисты, способные тонко прочувствовать своих героев, сыграть самих себя.

Возможно, вы, как и я, удивитесь, когда узнаете, каких знаменитых в наше время артистов объединил этот мюзикл. Про некоторых я и подумать бы не могла – настолько мы привыкли видеть их в другом амплуа!

Мигель, Павел Майков, Алексей Серебряков, Теона Дольникова, Эвелина Бледанс, Дмитрий Певцов, Гоша Куценко, Светлана Светикова, Теона Контридзе, Антон Макарский и многие другие.

На этом мюзикле Антон Макарский познакомился со своей будущей женой певицей Викторией Морозовой – и по праву называет этот проект судьбоносным.

Этот мюзикл стал стартовой площадкой для 15-летних Светланы Светиковой и Теоны Дольниковой, а актер Павел Майков рассказывает, что благодаря «Метро» научился петь и создал две музыкальные группы.

Эвелина Бледанс так сказала о «Метро»: «Это проект, где мы все мечтали и хотели чего-то добиться, и этот проект дал нам внутреннюю силу идти дальше и чего-то добиваться».

И почти все без исключения артисты, бывшие частью этого мюзикла, признаются сейчас, что такой энергетики, такого единения, такой команды – не встречали ни до, ни после этого проекта.

Он дал старт карьерам, научил работать профессионально, показал высшее качество и подарил нам новый язык общения со зрителем – через музыку.

Артисты и создатели «Метро» поддерживают отношения и сегодня, и вспоминают о своей работе не только как о старте творческого пути, но и как о рождении одной большой семьи на всю жизнь.

Успех и закономерный финал

Вряд ли хоть кто-то из огромной команды создателей мог предположить успех этого проекта. Кроме веры у них не было ничего – потому что даже несмотря на профессионалов из Польши, знающих, как создать хороший мюзикл, никто не знал, какова будет реакция российского зрителя.

И тем не менее, это доказывает, что не будущий успех двигал начинающими и не очень артистами. Это был кураж и вдохновение, рожденные возможностью вместе творить – здесь и сейчас.

Эта энергетика окупилась с лихвой – в течение двух лет мюзикл был восторженно принят зрителями, получил «Золотую маску», и закрылся, достигнув определенного пика, когда на смену ему пришел другой будущий мюзикл-гигант: «Нотр-Дам де Пари».

Продюсер Владимир Тартаковский сказал в фильме, посвященном 20-летию мюзикла: «Так как многие артисты не актеры, они не играли. И была бешеная энергетика. А потом в какой-то момент, там, через годик, все заиграли. И пропала энергетика».

Кто-то считает окончание мюзикла закономерным исходом, кто-то полагает, что с закрытием «Метро» ушло лучшее, что могло быть в российском мюзикле, кто-то думает, что он потерял актуальность и для его возрождения нужно будет существенно «перелопатить» все тексты.

Мюзиклы в России. Что дальше?

Важнее другое – «Метро» стало первопроходцем жанра «мюзикл» в российской культуре. Многие говорят, что у мюзиклов в России в принципе нет перспективы и считают обстановку скучной, кто-то говорит, что все дело в отсутствии собственного пути, собственных проектов, которые не являются просто калькой Бродвея.

От себя как от зрителя могу сказать только одно – в нашей стране у мюзиклов всегда найдется своя аудитория, и пока мы просто смотрим все, что нам показывают, и мечтаем увидеть, как мюзиклы в России пойдут по своему пути.

А как думаете вы – случится ли это когда-нибудь или в нашей стране у этого жанра априори нет своего будущего?

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!