Найти в Дзене

Превью: EVERSPACE 2

Оглавление

Если вы когда-либо пробовали рубиться в первую часть EVERSPACE, то наверняка у вас закрадывалось подозрение, что что-то в ней не так. Слишком уж красивой и качественной выглядела игра по меркам жанра «рогаликов».

Оказалось, это было неспроста: как признались немцы из ROCKFISH Games, изначально у них в планах было сделать чуть ли не свой полноценный Freelancer с нардами и асари, и лишь скудное финансирование (даже с учетом успешной кампании на «Кикстартере») не позволило достичь этого результата.

Окружающий космос в EVERSPACE всегда был насыщен всевозможными объектами и никогда не казался пустым. Интересно, получится ли сделать так же в игре с открытым миром
Окружающий космос в EVERSPACE всегда был насыщен всевозможными объектами и никогда не казался пустым. Интересно, получится ли сделать так же в игре с открытым миром

Теперь же – вторая попытка. Снова «Кикстартер», снова удачный. И хотя собранная по его результатам сумма лишь немногим преодолела выставленную студией начальную планку, разработчики твердо заверяют: в этот раз все получится как надо.

В ОТКРЫТУЮ

Сюжет в EVERSPACE можно было описать одним словом: незатейливый. Среднестатистическое будущее, среднестатистический звездный фронтир с не менее среднестатистическими торгашами, бандитами, наемниками и инопланетянами. Мы играли за бесконечных клонов пилота-аса Адама Розлина и пытались добраться до секретной лаборатории, чтобы восстановить свою память.

Вторая часть игры в этом смысле далеко вперед шагать не стала. Герой у нас останется тот же самый, да и серьезной мотивации у него не прибавится, по крайней мере, поначалу: мы сбежим от поймавших нас космопиратов и отправимся бороздить просторы, благо на этот раз они станут заметно просторнее. Нам обещают восемь крупных звездных систем, в каждой из которых будет по десятку созданных вручную крупных локаций – итого восемь десятков, что для маленькой студии вполне себе результат.

А еще нам обещают планетарные локации – не целые процедурно сгенерированные планет, а лишь отдельные, зато качественно проработанные места
А еще нам обещают планетарные локации – не целые процедурно сгенерированные планет, а лишь отдельные, зато качественно проработанные места

Конечно, это не означает, что мест для посещения будет всего 80: кроме созданных вручную, нас ждет еще масса мелких проходных местечек, созданных с помощью того же генератора случайных локаций, что был в первой части игры. И естественно, посещать их мы сможем в практически полностью свободном порядке: перемещение внутри систем будет реализовано на субсветовых скоростях в духе недавней Rebel Galaxy – или любой другой игры фрилансероподобного жанра.

БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ

Хотя у EVERSPACE и не оказалось какой-то крутой необычной геймплейной фишки, локации в ней изучать было интересно, поскольку исследование всегда вознаграждалось разнообразным полезным лутом. Во второй части упор на это планируется сделать еще больше: мы сможем не только неторопливо летать по пещерам астероидов, пробираться среди внутренностей остовов огромных кораблей и изучать ангары заброшенных станций, – новая механика позволит отодвигать специальным гравилучом различные обломки, перетаскивать энергетические сферы-ключи для активации запертых шлюзов и подбирать капсулы с непутевыми пилотами, чтобы отвезти их на ближайшую базу.

Более того, в бою гравилучом можно будет подхватывать вражеских дронов, мины и даже ракеты, – и отфутболивать их обратно неприятелю. В общем, как гравипушка из Half-Life 2, только в космосе.

Несмотря на общую аркадность, внешний вид первой части порой завораживал. Похоже, во второй части традиция сохранится
Несмотря на общую аркадность, внешний вид первой части порой завораживал. Похоже, во второй части традиция сохранится

ДИПИ ШМОТ

Как и в первой части, исследование будет щедро вознаграждаться нахождением всевозможного барахла. Будьте уверены – в каждой труднодоступной области, в каждой неприметной нычке нас будут ждать контейнеры с товарами и обвесом всех мастей и калибров. Разработчики даже проводят параллели с играми типа Diablo, – только вместо воина или мага у нас будет истребитель или перехватчик, который позволят апгрейдить с помощью не только разнообразного оружия, но также и вороха девайсов и узлов, усиливающих основные характеристики и атрибуты корабля. И конечно, все эти устройства будут отличаться по цвету, т.е. классическим бело-зелено-сине-фиолетово-золотым степеням редкости.

Кроме уровней кораблей (каждый класс которых придется качать отдельно, открывая уникальные бустеры), найдется место и прокачке нашего пилота, что позволит выбирать пассивные и активные перки. Как и в первом EVERSPACE, они не станут усиливать нас напрямую, а скорее, дадут какие-то ситуативные бонусы. Например, активация перка «Второй шанс» позволит сделать корабль полностью неуязвимым на 10 секунд, но после этого энергощиты перестанут работать насовсем, пока мы не состыкуемся с какой-нибудь станцией.

Корабли в EVERSPACE 2 можно будет кастомизировать и внешне, собирая наш летающий утюг из десятков доступных блоков
Корабли в EVERSPACE 2 можно будет кастомизировать и внешне, собирая наш летающий утюг из десятков доступных блоков

Уже сейчас понятно: от EVERSPACE 2 не стоит ждать серьезного похода, реалистичной физики, сложных героев и навороченной киношности. Это будет классическая космоаркада, с упором на сбор лута и красивые циферки повреждений, вылетающие при попадании в противников. Этакий Borderlands, только на уровне звездолетов. И с красивыми сочными взрывами, которые станут еще симпатичнее за счет улучшенных эффектов освещения.

А главное, игру не придется ждать сто лет, как Star Citizen. Ранний доступ в EVERSPACE 2 начнется уже в конце этого года, а полноценный релиз запланирован на 2021-й. Если, конечно, к тому времени к нам не прилетят настоящие инопланетяне.

-5

Everspace 2
532 интересуются