«Почему люди скучные бывают вполне счастливы, а люди умные и интересные умудряются в конце концов отравить жизнь и себе, и близким?», — спрашивал читателей автор романа «По ком звонит колокол». По свидетельствам родственников, иногда поведение Эрнеста Хемингуэя полностью соответствовало этому высказыванию. Периодически на него нападала «жесточайшая депрессия». Таким же недугом страдал его отец.
Кларенс Хемингуэй работал врачом и прекрасно знал, к чему приведет осложнившийся гангреной диабет. Поначалу он скрывал болезнь от родных. В семье начались серьезные финансовые проблемы, творческие успехи сына не приносили Кларенсу радости. Он относился к произведениям Эрнеста с явным пренебрежением; роман «И восходит солнце» называл не иначе «эта книга». В семье складывались напряженные отношения; отец надеялся, что сын станет врачом, и считал писательство пустой тратой времени. Когда Эрнесту исполнилось 29, Кларенс покончил с собой. После работы он сказал жене, что собирается отдохнуть, поднялся наверх и застрелился.
Суицидальные мысли появились у писателя в том же возрасте, что и у его отца. 2 июля 1961 года Хемингуэй приставил дуло к виску и сделал свой последний выстрел. Обладатель Нобелевской и Пулитцеровской премий не смог справиться с депрессией; кроме того, он страдал манией преследования. Покончил с собой и младший брат автора — Лестер Хемингуэй. Ему было 67 лет. Как и отец, Лестер страдал от осложнений диабета. Младший брат посвятил Эрнесту книгу «Обреченный победитель». Здесь описаны, в том числе, обстоятельства смерти Хемингуэя: «Не было ни одного свидетеля. Это на самом деле могло быть „невероятной трагической случайностью“, как сообщила репортерам его вдова Мэри, после того как появились сообщения о смерти мужа. Из обстоятельств своей кончины Эрнест сделал тайну, — то, чего он никогда не делал в литературном творчестве, связанном со смертью и жестокостью, нежностью и человечностью, комичностью и правдой». Лестер писал о возможном несчастном случае, хотя Эрнест был опытным стрелком. Еще в 10 лет он «познал приятную тяжесть ружья в руке и отменно стрелял по птицам».
Суицид стал «проклятием» семьи. Покончила с собой и Урсула Хемингуэй, которой поставили диагноз «рак». Внучку писателя Марго нашли мертвой 1 июля 1996 года. Причиной смерти послужила передозировка лекарства против эпилепсии (средство из группы барбитуратов). В юности Марго сделала успешную карьеру модели, она получала миллионные гонорары, появлялась на обложках «Вог» и «Тайм».
Девушка, как и ее друзья из модельного бизнеса, увлекалась алкоголем и наркотиками. В ее медицинской карте было несколько записей о депрессии. «Я напивалась до полного беспамятства, а приходя в себя, все время думала о том, каким способом себя убить», — призналась Марго в одном из своих интервью. Девушка покончила с собой за день до годовщины самоубийства Эрнеста Хемингуэя.
Вторая внучка писателя Джоан умерла от алкоголизма. Проблемы со спиртным были и у младшего сына Эрнеста Хемингуэя. Грегори получил образование врача, корректировал биполярное расстройство и зависимости, но не смог вылечиться от алкоголизма. Об этом сообщает "Рамблер".
Здоровья Вам и Вашим близким!