Обзор военной ситуации в игре "Total War: Rome. Barbarian Invasion"
Итак, Barbarian Invasion. Мы уже прошлись по геополитике, религиям и их особенностям. Осталось еще мельком пройтись по армиям, военным кампаниям и по сюжету игры в целом.
Начнем с главного - войска. Наконец то фракции стали относительно сбалансированы в плане военной мощи. Да, есть еще исключения и условности, но такого дисбаланса, как в оригинальном Риме, уже не наблюдается. Если же вы любитель играть автобоями, то за некоторые фракции реально лучше не садиться. Например, за берберов.
Самое вкусное во всем этом - почти все фракции получили элитные соединения, которые можно нанимать на начальных этапах игры. У кого-то элитными являются всадники, у кого-то - стрелки и пехота. Так или иначе, конфликты стали намного интереснее. Вдобавок, компьютеру немного подкрутили интеллект, и теперь он иногда пытается совершать нечто похожее на маневры. Если думаете, что это чепуха, значит вы еще не получали массовый удар секироносцев во фланг.
Перейдем к экономике в плане содержания войск. Тактика военных и экономических городов все еще работает и приносит свои результаты. Но меньшее количество городов начало вызывать некоторые трудности. Например, в оригинальном Риме на Пиренейском (Испанском) полуострове располагалось шесть городов. Это позволяло развивать всего один военный регион и пять экономических. Таким образом получался превосходный плацдарм для завоевания Европы или Африки.
Экономические регионы давали хороший доход за счет высокой внутренней торговли. В дополнении на полуострове всего четыре города, и получать большие доходы уже не получится, но этого все еще хватает, чтобы содержать военный город. Тем не менее, вашим основным доходом долгое время будут грабеж и завоевание.
Проще говоря - замкнутый круг: нанимаете армию для обороны и завоеваний, захватываете регионы, расширяете границы, снова нанимаете армию для обороны и завоеваний.К счастью, между оригиналом и его дополнением есть еще одна существенная разница - содержание войск. В Barbarian Invasion оно несколько ниже, отчего нагрузка на экономику не столь сильна, и даже варвары смогут потянуть более-менее полнокровную армию из элитных войск.
Например, базовая Боевая Группа варваров "первого Рима" тяжким бременем ложилось на государство. Ибо при низких характеристиках, отряд требовал за себя 200 динариев за ход. В "Барбариане" начальные группы тоже не награждены параметрами, но зато требуют за себя вдвое меньше. Даже элитные соединения в плане содержания обходятся дешевле - те же кельтские Галлоглассы просят скромные 124 динара за ход.
Однако, отдельно пройдусь по римлянам и сасанидам. Дело в том, что это фракции-самовозки. Самовозками я называю тех, кто выставляет на поле боя очень крепких по параметрам воинов, чтобы можно было просто выделить войска, направить на врага и забыть. Конечно, обе фракции легко бьются благодаря тактике и внутренним проблемам, однако факт остается фактом: играть за тех же римлян на автобоях - сплошное удовольствие. И немного - читерство.
Хорошо хоть, что разработчики существенно приподняли стоимость содержания римских солдат. У игрока попросту не получится пустить всю экономику на войска, иначе это закончится огромнейшей финансовой ямой. На этом фоне приятно выигрывают сасаниды - вполне крепкая пехота, приличные стрелки и отличный набор кавалерии обходятся казне куда дешевле, а экономические возможности значительно выше римских. Поначалу казна, конечно, проседает. Но стоит захватить пару городов и развиться, как она будет расти на глазах, а количество войск увеличиваться в геометрической прогрессии.
На этом завершается первая часть статьи. Скоро выйдет вторая часть, в которой я кратко расскажу о механизмах игры в плане войны и военных действий, а также коснусь кампаний игры.
Ну а с вами как всегда был SoLaR, и вы на канале Аморальный Кодекс. Если вам понравилась статья, то обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. И до встречи в новой статье! =)