В этой статье я расскажу как при помощи Excel систематизировать работу с поставщиками.
Отследить влияние поставщика на продажи поставляемого им товара можно при помощи дополнительной кодировки товара (это на тот случай, если товар уже не штрих-кодированный самим поставщиком).
Например, есть Товар 1, который поставляют три поставщика, Поставщик 1, Поставщик 2, Поставщик 3. Тогда, нашему товару можно присвоить коды 101, 102, 103. Важно при этом и на практике разделить товар, чтобы не перепутать в процессе продажи.
Наличие штрих-кода на упаковке поставщика существенно упрощает задачу, так как там товар уже идентифицирован.
Переходим к рабочей модели (будет изменять и дорабатывать модель из этой статьи )
Сначала отразим приход товаров от разных поставщиков и передадим его в зал по одной цене.
В предыдущей статье в модели в столбце Код (артикул) была добавлена формула, которая связывала товар и код и которая нам уже не подходит, так как автоматически подтягивает код товара для первого поставщика
К сожалению нам придется избавиться от автоматического заполнения кода (артикула) по наименованию товара, так как в данной таблице совмещено много процессов и слишком сложные формулы могут привести к ошибкам, которые сложно проверить, но они могут привести с серьезным практическим ошибкам. Чтобы сохранить уже имеющиеся значения в столбце Код (артикул) выделить данные, скопируем и вставим их как значения.
Результат оприходования Товара 1 от Поставщиков 2 и 3 выглядят так
Расчетный файл в Excel и консультации по этой и другим темам в учебном курсе "Финансовая модель предприятия в Excel"
Если при добавлении новой строки не все формулы копируются, то их нужно скопировать из строки с аналогичным признаком.
На этапе оприходования уже можно занести критерии по оценке работы с поставщиком. Например условия доставки, оплаты и обязательности.
Для этого в нашу модель добавим новые столбцы: Доставка, Оплата, Примечания. Результат заполнения столбцов может выглядеть так
Теперь проведем продажи
В предыдущей статье мы рассматривали форму для анализа остатков в торговом зале. Проверяем, она работает и сейчас, но движения товара по кодам не видно
Внесем изменения в форму (формулы аналогичные, формулам из предыдущей статьи) и получим
Что видно из условного примера. Товар с кодом 102 был раскуплен сразу, за один день, товар с кодом 101 умеренном продается, товар с кодом 103 купили меньше всего (у нас нет статистики продаж, но была пометка, что изменилась упаковка, возможно, это повлияло на спрос)
Чтобы отразить особенности продаж в нашей таблице добавить столбец Примечание (продажи)
В завершении аналитика продаж при помощи фильтров без сводных таблиц и форм
И пара сводных таблиц
Для более быстрого поиска нужной статьи я сделала подборки:
Бюджетирование
Excel для работы с данными
Себестоимость и цены
Учет закупок и расчетов в Excel
Примеры в Excel и файлы к статьям можно найти по этой ссылке