В этой статье я расскажу вам, как недобросовестные жулики пользуются неопытностью водителей такси, а так-же желанием компании Яндекс и Uber угодить любому клиенту.
Всё что здесь описывается, не является не законным, и реальную ответственность за это понести не получится, но тем не менее, с моральной точки зрения, это омерзительно. Потому-что, зачастую страдают ни о чем не подозревающие водители. В попытке ограбить компанию такси, люди грабят в первую очередь водителя.
Статья не является призывом к действию, а скорее представляет собой попытку открыть глаза самого популярного агрегатора - Яндекс.Такси на проблему, которую усердно игнорируют.
Все способы основаны на том, что в Яндексе и Uber'е правило "Клиент всегда прав" возведено в абсолют.
А мошенники ездят бесплатно.
- Итак, способ первый.
Пассажир совершает поездку, едет по своим делам наматывает несколько километров и, чаще не менее 30 минут и по завершении, прощается с несчастным водителем, который ещё не в курсе обмана. Обещает поставить 5 звёзд и уходит.
Далее, покинув автомобиль заходит в историю поездок, находит пункт "помощь", далее выбирает "непрофессиональный водитель" и пишет что-то наподобии: "Я вышел из автомобиля раньше, а водитель уехал, завершив поездку..." или "водитель курил в салоне и ругался матом"...
Вариантов чего написать - много. Но результат всегда будет одинаковый. Поскольку, в техподдержке, зачастую отвечает робот, то пользователю просто вернут деньги за поездку, а водителю её аннулируют. Плюсом ко всему, с высокой степенью вероятности, мошеннику ещё подарят промокод на скидку 100-200 или 300₽ на будущие поездки. Таким образом, создавая новые аккаунты, мошенник может постоянно ездить бесплатно.
Profit: Бесплатная поездка, возможно промокод.
- Способ второй.
Наверняка многие водители подумали фейковые заказы, с оплатой наличными, когда приезжаешь на место, ожидаешь все время, необходимое по тарифу, а ближе к концу, либо клиент сам отменяет, либо отменяет водитель, а после мошенник, как и в предыдущем способе, пишет в техподдержку, мол водитель вел себя ужасно, я побоялся с ним ехать. И ему дарят промокод.
Profit: промокод.
- Способ третий.
Мошенник совершает поездку, но уже с оплатой по карте, и весьма продолжительную, как и ранее, и в ту же самую техподдержку пишет:
"У меня оплата стояла через ApplePay(или Google pay), водитель сказал, что оплата изменилась на наличные, и мне пришлось заплатить ему, а после списалось ещё и с карты!".
И снова техподдержка Яндекс.такси и Uber, не станет прикладывать ни малейшей попытки разобраться, а просто вернёт деньги мошеннику.
Profit: Бесплатная поездка, возможно промокод.
Убедительная просьба, если сотрудники яндекс.такси и Uber это читают, примените меры по недопущению подобных инцидентов.
Это далеко не все способы. В следующей статье я расскажу про Инстаграм/телеграм поездки. И как проехаться в бизнесе за 30% от стоимости.