Найти в Дзене
АТОН

Лента: хорошие результаты за 1П20

  • Лента продемонстрировала уверенный рост выручки (+8.9% против +3.1% в 1П19 и -0.9% во 2П19) на фоне роста LfL-продаж (+4.0% в 1К20, +10.1% во 2К20 против -3.6% в 4К19) за счет увеличения потребительской корзины в период изоляции.
  • Показатель EBITDA группы значительно увеличился (+36.7% г/г), превысив консенсус-прогноз на 23.4% благодаря эффективному контролю затрат и росту валовой рентабельности. Чистая прибыль увеличилась до 9.4 млрд руб. против убытка в 4.5 млрд руб. годом ранее в результате снижения чистых процентных расходов.
  • В июле компания отметила первые признаки нормализации трафика, при этом показатели розничных продаж сохранялись на уровне 2К20. Тем не менее, Лента осторожна в прогнозах на 2П20 с учетом по-прежнему неопределенной макроэкономической обстановки. Компания планирует пересмотреть стратегию во второй половине года.

Лента отчиталась об увеличении продаж на 8.9%, выручка достигла 217.0 млрд руб. Объем розничной выручки в 1П20 увеличился на 9.6% г/г (рост LfL-чека на 12.5% перекрыл эффект снижения LfL-трафика на 4.8%), в то время как в оптовом сегменте выручка упала на 19.4% (-62.2% в 1П19). Продажи в гипермаркетах и супермаркетах продемонстрировали рост на 9.3% и 12.6% соответственно. Лента продолжила развиваться в онлайн-сегменте: в 1П20 выручка от продаж в интернете составили 1.9 млрд руб., взлетев на 324% г/г.

Валовая прибыль группы (IAS 17) выросла на 12.7% г/г до 50.5 млрд руб., а валовая рентабельность увеличилась на 77 бп г/г до 23.3%. Рост рентабельности обусловлен снижением себестоимости продаж (-12 бп), товарных потерь (-56 бп) при росте затрат на цепочки поставок (+4 бп).

Уровень коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном отношении к выручке от продаж снизился (до 17.6% против 19.1% в 1П19), главным образом за счет увеличения общего объема выручки (+8.9%), снижения амортизации (-31 бп) и расходов на персонал (-25 бп). Расходы на рекламу в 1П20 выросли всего на 7%. SG&A по IAS 17 составили 37.5 млрд руб.

EBITDA группы выросла на 36.7% г/г, оказавшись на 23.4% выше консенсус-прогноза, благодаря эффективному контролю затрат и росту валовой рентабельности. EBITDA по IAS 17 составила 22.1 млрд руб., рентабельность EBITDA – 10.2% (против 8.1% в 1П19).

Чистая прибыль составила 9.4 млрд руб., рентабельность чистой прибыли улучшилась до 4.3% с -2.2% в 1П19 (IAS 17). Поддержку показателям оказало снижение чистых процентных расходов на 80 бп (до 1.6% от совокупных продаж против 2.35% годом ранее) за счет сокращения чистого долга и снижения средней стоимости долга.

Соотношение чистый долг/EBITDA Ленты улучшилось с 2.7x в 1П19 до 1.9x в 1П20 (IAS 17) в результате сокращения валового долга.

Прогноз. Несмотря на хорошие результаты за 1П20 в свете изменения поведения потребителей на фоне вспышки COVID-19, а также сохраняющегося фокуса на операционную эффективность, компания оставила осторожный прогноз на 2П20. В случае пересмотра прогноза Лента отдельно проинформирует об этом рынок. Компания планирует представить полный обновленный стратегический отчет во 2П20.

Оценка. По оценкам Bloomberg, Лента торгуется с консенсус-мультипликаторами P/E 2020П 16.7x и EV/EBITDA 2020П 5.4.

Виктор Дима, старший аналитик по потребительскому сектору «АТОН», Анна Бежанишвили, младший аналитик «АТОН».

Подписывайтесь на наш канал! Здесь аналитики, управляющие и трейдеры компании «АТОН» делятся своими инвестиционными идеями и мнением относительно важных новостей.

А также читайте нас в Telegram.

-2