Как и в первой части, в этой статье мы продолжаем рассматривать еще несколько каналов привлечения клиентов. Итак:
Партнёрский маркетинг
Виды:
Обмен клиентской базой с партнером из
Смежный, но не конкурирующий бизнес
Предложение услуг клиентам партнёра
Совместные акции, репосты, подписки
Кому: тем, кто открыт к партнёрству
Стоимость: от 0 рублей
Время: много
Требования: своя база клиентов, разборчивость
Площадки объявлений, каталоги и агрегаторы
Авито
Юла
Я.маркет
Tiu, Flagma
Кому: интернет-магазинам любых товаров, отдельным видам услуг
Стоимость: от 0 рублей, до нескольких тысяч в день за платную подписку
Время: мало
Требования: фотографии, описание товара
Маркетплейсы
Aliexpress, Goods, Беру, Wildberries, Ozon, Robomarket
Кому: интернет-магазинам: любым товарам массового потребления
Стоимость: % от продаж
Время: мало
Требования: автоматизация, ответственное ведение и обновление информации
Реферальный маркетинг
Купонные сайты (Биглион, Купибонус, Купикупон и другие)
Партнерские системы
Фиксированные платежи / процент
Кому: для фиксированных: высоко маржинальные услуги и товары от 500 рублей
Стоимость: оплата при продаже
Время: мало-средне
Требования: высокая автоматизация
Агентский маркетинг
Фиксированные платежи за привлечение
Процент с продаж
Кому: абонентским услугам, товарам с чеком выше 10т.р., либо высоко маржинальная продукция (MLM – подобные схемы)
Стоимость: платим после привлечения
Время: мало-средне
Требования: высокий средний чек или LTV-ориентированная модель, проработанный маркетинг и понятная польза продукта.
Будете ждать третью часть? Что из этого вы применяли у себя в бизнесе?