Найти в Дзене
Возвращение в детство

"Школа Семи Гномов" 1+. Наши впечатления

В Школу Семи Гномов наша дочка "поступила" как только родилась. Это первое пособие с пометкой 0+ которое, бросилось в глаза, понравилось и тут же было приобретено. Постепенно мы обрастали разными другими книжками и тетрадками для занятий, но "Школу Семи Гномов" всё равно традиционно покупали из года в год.

Сегодня расскажу наши впечатления от комплекта для детей от 1 до 2 лет.

В комплект входит 12 книг с картонными вкладками и дипломом. В каждой книжке есть родительская страничка, в которой рассказывается, как работать с книгой. Я расскажу, как мы это делали.

Не все книжки у нас сохранились в наличии, поэтому фотографии тоже не все мои. Зато впечатления сохранились все.

Многие жалуются, что листы тонкие и малыши рвут и мнут. При желании можно заламинировать. Но у нас на удивление всё хорошо сохранилось и передалось по наследству дальше.

Мы гоняли по кругу эти книжки весь год. Я вытаскивала 2-3 книжки и неделю мы их рассматривали и читали. В таком возрасте дети любят рассматривать одно и то же. Потом меняла 1 книжку на другую, а две оставляла. И так далее.

1. Мой первый словарик

Обложка и разворот книжки "Мой первый словарик".
Обложка и разворот книжки "Мой первый словарик".

Мы не стремились, чтобы ребенок запоминал разновидности рыб и породы собак в таком возрасте. Просто показывали ребёнку это разнообразие. Рассматривали, узнавали, находили аналогичные игрушки у себя дома. Затем картинки разрезали по пунктирной линии. Важно было сложить рыб к рыбам, машинки к машинкам, то есть усвоить обобщающие понятия.

2. Большой, маленький

Обложка и разворот книжки "Большой, маленький".
Обложка и разворот книжки "Большой, маленький".

Хоть книжка и называется "Большой, маленький", там есть картинки, которые обучают и форме, и цвету. Понятия "большой" и "маленький" мы выделяли интонацией и показывали, руками. Вместе с картинками показывать большие и маленькие игрушки: "Вот, у Ани тоже большая кукла, а вот маленькая". Рассматривая на картинке круглый мячик, обращали внимание и на настоящий мячик. В этом возрасте необходимо включать действие с предметами.

3. Форма, цвет

Обложка и разворот книжки "Форма и цвет"
Обложка и разворот книжки "Форма и цвет"

В книжке нужно к иллюстрациям сказки "Курочка Ряба" прикладывать недостающие детали. Рассматривали и читали с года, прикладывать получалось ближе к двум годам. Обязательно проговаривали название фигуры и её цвет.

4. Это чей голос?

Обложка и разворот книжки "Это чей голос?".
Обложка и разворот книжки "Это чей голос?".

Эта книжка предлагает картинки с животными и небольшой текст вопросами. Сначала отвечали на вопросы вместе с ребенком, потом ребёнок начал отвечать сам. Учились подражать голосам животных. Хорошо подключать к книжке игрушки с такими же животными и сравнивать: "Это корова и это тоже корова. Корова мычит: "му-му".

5. В деревне и на даче

Обложка и разворот книжки "В деревне и на даче".
Обложка и разворот книжки "В деревне и на даче".

Эту книжку рассматриваем дома и берём с собой на дачу. Всё что можно ищем там тоже, сравниваем с картинкой. Радость узнавания - наше всё.

6. Мой дом

Обложка и разворот книжки "Мой дом".
Обложка и разворот книжки "Мой дом".

С этой книжкой тоже интересно заниматься, связывая её с практикой. Нашли на книжке диван или пылесос. Потом пошли нашли то же самое у себя дома. У меня ребёнок потом с радостью бегал по дому искал такой же предмет.

7. Рисуем пальчиками

Обложка и разворот книжки "Рисуем пальчиками".
Обложка и разворот книжки "Рисуем пальчиками".

Это нравится всем детям. Начинать можно хоть в год. Берём пальчик малыша, окунаем в пальчиковую краску и рисуем. Потом позволяем это делать самому малышу. Да, все и всё будет в краске. Зато какое удовольствие!

8. Чей это хвостик?

Обложка и иллюстрация к книжке "Чей это хвостик"
Обложка и иллюстрация к книжке "Чей это хвостик"

Эта книжка хит хитов. Не помню, кажется, она не сразу была понята ребёнком. Но долго потом использовалась. Неважно, что ребёнок сначала не понимает, что с этим делать. Делали сами, показывали, объясняли, что происходит. Рассматривали сначала правильно собранные картинки.

9. Прогулки по городу

Обложка и иллюстрация книжки "Прогулки по городу".
Обложка и иллюстрация книжки "Прогулки по городу".

Эту книжку лучше начинать в тёплое время и, гуляя на улице, рассматривать те же самые предметы. Потом находить их в книжке. Очень полезно.

10. Весёлый, грустный

Обложка и разворот книжки "Весёлый грустный"
Обложка и разворот книжки "Весёлый грустный"

Эта книжка предлагает научить ребёнка противоположностям. Опять же, мы все сравнивали с реальностью. Например, когда рассматривали твёрдое и мягкое, трогали пол, камень, подушку и уточняли: "Тоже твердый, тоже мягкая".

11. Пластилиновый снежок

Обложка и разворот книжки "Пластилиновый снежок"
Обложка и разворот книжки "Пластилиновый снежок"

Здесь нужно приклеивать на картинку кусочки пластилина, дополняя предложенный сюжет. Эта книжка не сразу пойдёт в таком возрасте. Но мы же и не рассчитываем на готовое умение? Мы же учим. Поэтому сначала мама приклеивает. Потом даёт ребенку готовые шарики пластилина. Потом учить отщипывать пластилин. И пусть сначала это будут слишком большие или слишком маленькие кусочки. Научится.

12. Кто это, что это?

Обложка и разворот книжки "Пластилиновый снежок".
Обложка и разворот книжки "Пластилиновый снежок".

В этой книжке нужно вырезать детальки разных картинок и прикладывать их к пустым местам. Ребёнку это занятие очень понравилось. Развивает зрительно-моторную координацию. Можно проделывать это много раз.

У нас детальки в таком вот конверте хранятся.  Ребёнок вырос,я книжку я все еще в работе использую.
У нас детальки в таком вот конверте хранятся. Ребёнок вырос,я книжку я все еще в работе использую.

Правильный порядок изучения книг есть на официальном сайте Школы Семи Гномов. Мы исходили от ребёнка, что шло сразу - брали, что нет - откладывали.

Ещё на эту тему:

"Школа Семи Гномов" 0+ Расскажу, чему научили ребёнка эти книжки

Закончили "Школу Семи Гномов" и проверили уровень подготовки к школе по тестам. Рассказываю, какой результат