Если поставить природу выше бизнес-соображений, то к 2030 году можно создать 395 миллионов рабочих мест и 10,1 триллиона долларов деловых возможностей, говорится в последнем докладе Всемирного экономического форума (ВЭФ).
Беспрецедентные потери рабочих мест и экономическая неопределенность после вспышки COVID-19 заставляют правительства искать способы безопасного стимулирования экономического роста. По мнению экспертов ВЭФ, ответ можно найти в том, что они называют подходом «природа прежде всего».
«Глобальная экономика неразрывно связана со здоровьем нашей планеты», - говорится в докладе. «То, как мы производим, обрабатываем, потребляем и, в конечном итоге, управляем нашими отходами, снижает способность природы справляться с ними».
Когда речь заходит о добыче полезных ископаемых и производстве электроэнергии, авторы заявляют, что экологически чистый бизнес может генерировать, по оценкам, 3,5 триллиона долларов в год и создать 87 миллионов рабочих мест к 2030 году.
«На долю добычи, производства, обработки и производства энергии и материалов приходится, по оценкам, 23% мирового ВВП и 16% занятости, что является как основным фактором глобального экономического роста, так и серьезной угрозой биологическому разнообразию», - говорится в докладе.
ВЭФ добавляет, что негативные последствия этого сектора – загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа – составляют $9 трлн ежегодно, или около 10,5% мирового ВВП.
Обращение вспять дорогостоящего воздействия, утверждается в докладе, предполагает повышение эффективности потребления для сокращения объема ресурсов, необходимых для извлечения. Это также предполагает улучшение способа добычи этих ресурсов, чтобы свести к минимуму их воздействие на экосистемы и одновременно перейти на возобновляемые источники энергии.
«Вспомогательные нормативные акты – такие, как те, что поощряют и поддерживают разработку экологически безопасных проектов добычи полезных ископаемых, систематическую реабилитацию горнодобывающих объектов, сбор и повторное использование отходов – будут иметь важное значение для раскрытия ценности природоохранных предприятий».
Исследование построено на реальных примерах, где бизнес-результаты были улучшены за счет положительных природных результатов. Британский транснациональный автопроизводитель Jaguar Land Rover (JLR) собрал и повторно использовал около 300 000 тонн алюминия в период с 2013 по 2019 год.
Это привело к 30%-ному извлечению 180 000 тонн алюминия (JLR), ежегодно используемого в течение шестилетнего периода. Данная инициатива привела к общему снижению выбросов углекислого газа в мировом производстве транспортных средств JLR на 46%.
Elion, первая китайская компания, взявшая на себя обязательства по 100% возобновляемым источникам энергии в своей деятельности к 2030 году, начала свою деятельность как предприятие по производству соляной химии в пустыне Кубуки во Внутренней Монголии. Частые песчаные бури нанесли ущерб производству и увеличили затраты в первые годы эксплуатации. Для борьбы с опустыниванием и песчаными бурями Элион разработал комплексную экономическую систему, основанную на восстановлении окружающей среды.
Компания уже восстановила почти 650 000 гектаров пустынных земель, благодаря строительству пескозащитных барьеров, облесению и закрытию земель для естественного возобновления. Это позволило сформировать в пустыне экологический микроклимат, который привлекает экотуристов и компании, ориентированные на выращивание лекарственных растений.
«Мы можем справиться с надвигающимся кризисом биологического разнообразия и перезагрузить экономику таким образом, чтобы создать и защитить миллионы рабочих мест», - заявил Аканкша Хатри, глава Программы действий в области природы ВЭФ.
Переход к зеленой экономике подпитывается полезными ископаемыми, а спрос на ресурсы, по прогнозам, удвоится к 2060 году. Это означает, что горнодобывающий сектор будет играть решающую роль в массировании таких технологий, как ветряные турбины и солнечные батареи.
Улучшение извлечения ресурсов в добыче может сэкономить до 225 миллиардов долларов к 2030 году, говорится в докладе. «Добыча полезных ископаемых и нефтегазовые операции часто не полностью используют все ресурсы на одном участке, прежде чем перейти к новым районам, увеличивая ущерб биологическому разнообразию. Новые технологии и большая механизация могут повысить скорость извлечения материала до 50%».
Инвестиции в экологию, социальную сферу и управление (ESG) в настоящее время оцениваются более чем в 20 триллионов долларов в активах под управлением, по оценкам Deloitte. Компании, которые не могут обеспечить ценность сверх соответствия требованиям, могут столкнуться с финансовыми последствиями и ударом по своей репутации.