Найти тему

"Начало конца" альфа-агрегаторов? DIDI Taxi начали работу в Казани и рассказали о старте в России. Станет ли лучше?

Друзья, всем привет!

С вами снова я- ITшник из лучшего таксопарка Калуги!

Сегодня хотелось бы поговорить о том, чего все причастные к сфере такси так долго ждали и столь бурно обсуждали на стоянках, в курилка, на "перекусах". Да, речь сегодня пойдет о том, что агрегатор DIDI, который все возможно и по праву (судя по размаху в Азии и странах Америки) называют главным конкурентом, а возможно и "убийцей" альфа агрегаторов российского рынка официально заявил о сроках начала работы на территории РФ, показал тарифы, а так же потихоньку начала "раскатываться" в Казани.

Давайте по порядку!

На днях я увидел на просторах сети фото, которое сначала попросту принял за PhotoShop, но позже убедился, что был не прав. На фото был брендированный автомобиль под DIDI, стоящий на одной из парковок у ТЦ в Казани, чуть позже было найдено еще несколько фото схожих автомобилей, что и позволило сделать умозаключение, что ни разу это не "шопленые" фотки, а самые реальные, работающие по Казани автомобили. Немногим позже моя уверенность была подкреплена и "упавшим" в telegram сообщением (я конечно не ханжа и воспринимаю многие методы рекламы, но, блин, то ли DIDI с выбором представителя "промахнулся", то ли пошло что-то не так, но начали они вводить агрегатор на рынок со спама. На мой взгляд, это ой как не хорошо, но да дело их. Как говорится не суди, да не судим будешь.), в котором были расписаны условия подключения к агрегатору DIDI.

Ну, а окончательно расставил все точки на i вот этот сайт, найденный на просторах сети.

Казанский сайт найма водителей для работы в DIDI
Казанский сайт найма водителей для работы в DIDI

Как видите, сайт может развеять все сомнения на момент подозрения в "провокациях и подделках фото", т.к. на нем "белым по серому" написано: начни зарабатывать с DIDI уже сегодня. Соответственно компания реально начала активную работу на рынке Казани.

Давайте более подробно рассмотрим, что же предлагает данный агрегатор в Казани (собственно от этой информации уже можно будет и "плясать", т.к. станет понятно, чего ждать от них в России, ведь сетевой агрегатор не станет в корне менять условия под ту или иную региональную зону, да и при заходе на рынок с вероятностью 99,9% они будут везде аналогичными), который как я писал ранее зашел на рынок не самостоятельно организовав офисы, а через существующие парки-партнеры и попробуем решить, а будет ли оно выгодно, да и надо ли оно?

Условия работы в DIDI через парк-партнер

  • комиссия агрегатора 10% (на мой взгляд, так это не просто нормально, а отлично, с учетом того, что это "раскатка", самое то, что бы недовольные "поборами" Яндекса водители "бросились" сверкая пятками переключаться на данный агрегатор. Мы конечно понимаем по забугорному заграничному опыту, что "войдут" то они на рынок мягко и лояльно, вопрос в том, что будет, когда они раскатаются. Хочу напомнить, что в странах Америки они входили приблизительно с таким же %, который рост прямопроморционально росту популярности агрегатора и увеличению количества водителей, работающих в нем. Как вы можете помнить из моих предыдущих статей, "выросли" эти 10% аж в 25... Но, давайте будем исходить из того, что имеем- на данный момент это вполне здравый и нормальный процент для "заходящего агрегатора.);
  • комиссия парка-партнера 5% (не, ну это может для Казани и норма, но для РФ не совсем. Нормальные парки-партнеры даже со столь раскатанного агрегатора, как Яндекс Такси берут 3%, здесь же с агрегатора, который только заходит на рынок и вряд ли сразу будет иметь столь большое количество заказов (к тому же тарифы повыше будут видимо, чем у привычных казанцам агрегаторов), как тот же Яндекс- 5% (половину блин от стоимости услуг агрегатор), на мой взгляд не норма, а перегиб человеческой жадности. Возможно в будущем само представительство агрегатора "отредактирует" парковые тарифы, т.к. на данный момент партнеры могут видимо выставлять "как заблагорассудится");
  • минимальная стоимость поездки 200 рублей (для водителей при таком раскладе комиссии это не просто нормально, это просто супер, но есть одно "НО", это не совсем нормально для пассажиров. Тот же Яндекс, к которому все уже давно привыкли дает стоимость поездки в Казани от 119 рублей, а здесь "на те" и в 2 раза выше... На мой взгляд: "палка о двух концах", если пассажиры не примут стоимость, которая значительно выше Яндекса, то и минимальная комиссия агрегатора не будет значить ровным счетом ничего, ведь кому интересна комиссия, если нет заказов...);
Стоимость поездки по тарифу "эконом" в Яндекс Такси
Стоимость поездки по тарифу "эконом" в Яндекс Такси
  • бонусные цели до 7000 рублей (здесь и обсуждать нечего, естественно это нормально и даже очень);
  • бесплатное брендирование (здесь опять же полностью согласен с маркетинговой политикой данного агрегатора: когда только "раскатываешься" на рынке, при этом делаешь это далеко не по минимальной для пассажира цене с самого старта (что само собой подразумевает не столь быстрый прирост пассажиров), брать с водителя реальные деньги за брендирование, в обмен на "виртуальные бонусы" (как это делают в данный момент альфа-агрегаторы) попросту глупо, в данной ситуации стоит наоборот доплачивать за "движущуюся рекламу", что впрочем DIDI с успехом и делает. Нормально? Конечно!);
  • бонус за брендирование 1000 рублей/неделя (по сути хоть и мелочь, а приятно. Относим это опять же к плюсам сего агрегатора);
  • еженедельный фотоконтроль с приездом в офис (сомнительно, ой как сомнительно... Я понимаю, что фотоконтроль штука необходимая, и позволяет контролировать состояние автомобилей, брендинга и т.д., но таскаться через весь город в офис ради прохождения фотоконтроля, вряд ли большое количество водителей обрадуются данной перспективе. Это потеря времени, а соответственно и денег. Фотоконтроль быть должен, но дистанционным, приезд в офис может быть исключительно для разрешения конфликтных ситуаций, либо при наличии нарушений, в остальных случаях только дистанционка. Это относим к жирному минусу.);
  • вывод средств за 1% (казалось бы все ок, но, давайте посчитаем: 10% комиссия самого агрегатора+5% комиссия парка+1% за вывод средств=16% суммарная комиссия, при этом парк себе забирает уже не 5%, как это заявлено. Это не норма!).

Что в итоге: хоть информации и мало, но она есть и это главное. На мой взгляд, компания DIDI на старте дает весьма конкурентные условия, что будет способствовать притоку большого количества водителей, естественно по мере "раскатки" условия будут изменяться (вспомните Яндекс, на старте так же был "шоколад"), естественно не в пользу водителей, работа будет вестись на привлечение максимального клиентопотока любыми путями. На данный момент будем следить за информацией из Казани, постараемся пообщаться с теми, кто уже успел поработать в данном агрегаторе. В одной из следующих статей обязательно будет интервью с таким водителем.

Когда же DIDI появится в России?

Несмотря на то, что DIDI еще официально не начал своей деятельности на территории РФ, у нас уже бли появились "наборщики" (сам был в шоке, когда наткнулся на данный сайт):

Сайт, который предлагает оставить заявку на регистрацию в DIDI Россия
Сайт, который предлагает оставить заявку на регистрацию в DIDI Россия
Форма сбора данных
Форма сбора данных

на сайте кроме формы сбора данных информации никакой не предоставлено. Лично мне показалось, что компания "Волга групп", называющая себя партнером DIDI в России является "самопровозглашенным партнером" и к официалам отношения не имеет (хотя бы по той причине, что будь они официальным партнером, был бы указан срок начала работы в России, а не просто "скоро").

Судя по требованиям к водителям:

-6

сдается мне, что данный сайт сделан для сбора контактных данных с целью последующего "проспама" на подключение к Яндекс Такси (не кажутся странно схожими требования для водителей и для гаджетов? Кстати, у DIDI программа для водителей есть на IOS!). Не советовал бы я оставлять там свои контакты...

Из официальных источников стало известно, что в России старт запланирован на сентябрь-декабрь 2020 года. Первыми городами, где "развернет" свою деятельность компания DIDI станут: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород.

Что же, будем ждать и следить за новостями! Если же брать лично мое субъективное мнение, то DIDI вряд ли станет "панацеей" на рынке такси. Рынок давно устоявшийся, водители и пассажиры привыкли к тарифам и определенному уровню сервиса, а с учетом того, что как бы все не кичились тем, что "идут в ногу со временем", народ очень консервативен по своей сути и перемен боится, потому и менять на рынке услуг такси кардинально никто и ничего не станет!

Спасибо за прочтение, я очень надеюсь, что данная статья было для вас интересна и полезна! Хвалите, критикуйте, пишите в комментариях свое мнение по данному вопросу, а так же не забывайте подписываться на мой канал!

PS: пока мы все находимся в ожидании прихода на рынок DIDI, хочу порекомендовать вам для работы отличный парк Яндекс Такси (регистрация по ссылке моментальная).

PPS: кстати, у нашей команды появилась идея создать площадку и форум "профсоюза свободных таксистов" (организация находится в данный момент в стадии регистрации), на которых мы совместно будем обсуждать волнующие вопросы, поднимать острые темы и совместно отстаивать наши права на работу и заработок. Помните, вместе мы сила!

Рекомендую прочесть: