Найти в Дзене
ARTLIFE MOSCOW

Зачем современному художнику нужен продюсер?

Продюсер образовательных проектов Международной онлайн-академии живописи ARTLIFE Крестина Ланцова рассказывает о том, в чём заключается её работа, каждый ли может стать продюсером и зачем он нужен современному художнику.

Блэр Брайтенштайн на ARTLIFE FEST 2019.
Блэр Брайтенштайн на ARTLIFE FEST 2019.

За рубежом система продюсирования творческих личностей хорошо развита, поэтому, когда мы в ARTLIFE ACADEMY обсуждаем сотрудничество с иностранными художниками, вести переговоры и заключать контракты просто.

Российские художники часто предложение о сотрудничестве с академией воспринимают как «продажу в рабство». Нам приходится доказывать, что это выгодно обеим сторонам.

ВСЁ САМ, ВСЁ САМ

Стреляные воробьи, те, кто уже пытался самостоятельно продвигать себя, с радостью передоверяют эти задачи продюсерскому центру, которым, по сути, является наша Международная академия живописи. Они понимают, что всё осилить в одиночку невозможно. Те же, кто не сталкивался с созданием авторских курсов, иногда говорят: «Я могу сам!». Но стоит им начать, и становится понятно, какая это колоссальная работа – продюсирование самого себя. Сам? Хорошо. Но очень скоро вам придётся выбирать, кто вы: художник, преподаватель, маркетолог, копирайтер, видеомонтажёр?

Ведь мало придумать, чему вы будете учить. Важно ещё написать курс, снять его, смонтировать, разобраться в работе обучающих платформ, сделать рекламу, собрать студентов. А материала иногда набирается на 26 часов. И это время придётся потратить, чтобы просто отсмотреть видео, найти неточности, исправить, пересмотреть ещё раз…

У продюсера академии для выполнения всех этих задач есть команда. Вместе с профессионалами своего дела он действует по чек-листу. Как хороший дирижёр, продюсер обеспечивает работу всего оркестра, заботится о том, чтобы всё было продумано до мелочей. Задача художника в этом случае – прийти в назначенное время, рассказать, как он рисует, дать ценные указания, и всё. Процесс запущен: художник уходит заниматься своими делами, а с его курсом разбираются другие люди.

БОЛЬШИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВАЖНЫХ ЛЮДЕЙ

Ведя параллельно несколько проектов, продюсерская команда обладает возможностями, которые недоступны отдельно взятому художнику. Академия может всячески популяризировать преподавателя-художника. У нас для этого есть все ресурсы, включая поддержку Правительства Москвы, и есть возможность проводить масштабные события, такие, как Международный интерактивный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST. Нам очень важно, чтобы художникам было у нас комфортно. Каждому из них мы предоставляем корнер и хотим, чтобы их работы смотрелись наиболее выигрышно, к примеру, участвовали в дополненной реальности. 

Ошибки художника:

  • Пытаться быть сразу везде.

Плодить многочисленные коллаборации с разными школами художнику и творчески, и экономически невыгодно. Ведь в результате получается, что один и тот же продукт представлен в разных образовательных центрах, которые вынуждены снижать на него цену, чтобы обогнать конкурентов. И художник конкурирует сам с собой. К тому же, портятся отношения.

  • Не очень ответственный подход к составлению курса.

Мало показать студенту, как нарисовать, к примеру, шикарные пионы. Важно ещё дать знания и обучить технике, которая позволит ему нарисовать в той же манере что угодно – от цветов до сковородки. Именно за этим студенты приходят на курс.

Если цель обучения – порадовать бабушку картиной, то ладно. Но большинство студентов хотят получить знания, расширить потенциал и стать творческой единицей. А некоторые художники жалеют знания, боятся, что их будут копировать. К сожалению, не каждый художник – хороший преподаватель. 

  • Не быть готовым к переменам.

Даже тем художникам, которые уже являются преподавателями в вузах своих стран, подход Академии позволяет пересмотреть и усовершенствовать существующую программу. Мы устраиваем живые мастер-классы, показываем правильные референсы, предлагаем тренды, докручиваем идеи художников и обеспечиваем адекватную обратную связь. Именно продюсер помогает художнику развиваться в нужном направлении. Но к этому важно быть готовым.

  • Думать, что все всё знают.

Многие успешные художники часто забывают, что элементарные для них вещи незнакомы ученикам. «Все же знают, что такое клячка, я использую её 20 лет!» - думают они. Но мало кто из начинающих художников знает, что клячкой называется ластик, который не оставляет следов на бумаге, и таким образом это очень важный в живописи инструмент. О таких мелочах опытные художники часто умалчивают не потому, что им жалко поделиться информацией, а потому, что они слишком погружены в профессию. Но именно за такими лайфхаками и приходят студенты на курс. И задача продюсера – увидеть эти знания и обратить внимание художника на то, что ими следует поделиться. А это удаётся только благодаря доверительным и дружеским отношениям с нашими преподавателями. 

  • Не доверять.

Продюсеры онлайн-школ, особенно художественных, - не те люди, которые вчера торговали холодильниками, а сегодня продают искусство. Этой работой невозможно заниматься без любви к творчеству. Я сама рисовала долгое время и мне очень нравилось это делать. Но затем жизнь изменилась, я перестала рисовать сама и стала заниматься продюсированием художников. Мой приоритет – создавать яркие имена и качественные продукты. Но навыки рисования помогают мне разговаривать с художниками на одном языке.

Портрет продюсера.

Продюсер – главный носитель информации о продукте, который выпускает компания. Он должен донести эту информацию по всем каналам, используя все технологии. Мне ежедневно приходится отвечать на сотни вопросов со всех сторон. Работа продюсера онлайн-академии требует полной самоотдачи. Иногда коллеги в шутку называют меня «Из отдела всего», и это правда! Ты должен интересоваться всем и знать всё, чтобы получить отличный результат. А ещё ты:

  • Должен быть убедительным.

Художник далеко не всегда хочет преподавать. Зачем ему это, если он продаёт картины по 20.000$? Продюсер должен обладать отличными коммуникационными навыками и быть убедительным, чтобы заполучить в преподаватели своей школы современного Пикассо. А потом, когда продукт готов, ты несёшь его другим людям и убеждаешь их в том, что нужно это красиво упаковать и продать. Работа продюсера – это постоянная коммуникация.

  • Обязан быть дипломатом.

Ежедневно приходится договариваться с разными отделами и очень разными людьми. Сами художники – тонкие и ранимые души, и, чтобы вести с ними разговоры на жёсткие бизнес-темы, нужно быть максимально корректным. Надо уметь найти верные слова, когда нежные глаза и пальцы художника сталкиваются с суровыми реалиями жизни. Такими, как 10-часовая съёмка на протяжении 10 дней.

  • Должен быть терпеливым.

Требования академии и желания творца могут различаться. И иногда приходится потратить не один месяц на переговоры. Мы всегда готовы поддержать идеи наших преподавателей. Так, когда художник предлагает курс, который выходит за рамки формата его творчества, мы всегда идём навстречу, развиваем идею, организуем приезд, и вместе создаём продукт, который радует всех.