Найти тему
История и искусство / Artifex

Криминальные образы и Pulp Fiction

Нуарные произведения или "криминальное чтиво", как в литературе, так и в кино приобрело особую популярность в 40-50-е годы прошлого века. Напряженные истории, героями которых становятся преступники или их жертвы, стали отражением того времени. Особое проявление нуар и криминальные истории нашли в иллюстрации.

-2

Руди Наппи можно назвать одним из классиков в изображении криминальных образов. Основной мотив его работ — роковые девушки и женщины. В скором времени они стали шаблоном для криминальных фильмов и романов. Для создания дополнительного напряжения в иллюстрациях Наппи использовал совмещение традиционных техник живописи с эффектом «зыбких стен».

Уолтер Баумхофер - не менее знаменитый иллюстратор криминальных историй. В 1919 году еще подростком он нашёл коробку патронов (есть версия, что это была граната) времён войны и случайно взорвал их, лишившись трёх пальцев на левой руке. После происшествия Уолтеру пришлось забыть о карьере инженера, которую представляли себе его родители. Поэтому он решил всерьёз заняться изобразительным искусством и подарить миру свои иллюстрации. Художник обладал богатой техникой изображения людей и мог бы найти себя во многих жанрах живописи. Однако, Баумхофер выбрал для себя иллюстрацию "криминального чтива".

-3
-4
-5

Американский художник Глен Орбик отошел от принятых норм изображения нуара. В работах Орбика важное место занимает ирония и культурная провокация. Сюжеты его картин отражают авантюризм и романтизированность криминальных историй.

В нуарных иллюстрациях нередко встречаются элементы пин-апа. Совмещение этих стилей во многом символизирует популярную культуру 40-50-ых годов. Роковые девушки часто изображались легко одетыми и пин-ап подходил для этого почти идеально.

Картины Хью Уорда изображают одну из визитных карточек нуара - сюжет «Девушка в беде». Он стал основой для многих иллюстраций жанра, показывающих женщин в ожидании помощи. Популярностью пользовались такие изображения с некой степенью провокационности, что и обеспечило Уорду немалую популярность. Но многие книжные издания и журналы предпочитали не сотрудничать с художником. Он был востребован в тех сферах, где любят «погорячее».

Иллюстрации художника Рафаэля Де Сото центральной темой делают брутализм героя. Женщины в работах Де Сото становятся лишь обрамлением для сюжета. Детальная демонстрация силы делала его работы особо востребованными у издателей.

-6
-7
-8

Творческий путь Сэма Черри начинался с простых подработок. Художник рассматривал живопись как хобби, которое может принести ему немного денег. Однако, со временем сюжеты его иллюстраций становились сложнее и включали в себя все больше героев. Родители не мешали будущему художнику, поэтому позже он закончил художественное учреждение, где учился заочно. Но в 1929 году, когда в США началась «Великая депрессия», Сэм понял, что отказаться от любого заработка — это преступление. Художник занялся рекламой, рисуя иллюстрации, посвящённые автомобилям, где зачастую изображалась девушки. После Черри попросили нарисовать иллюстрации для некоторых криминальных журналов. Художник согласился и приобрёл некоторую известность в этой сфере.

-9
-10

На фоне прочих картин, иллюстрации Тома Ловелла выглядят наименее вызывающе. Ловелл уделял большое внимание деталям обстановки и с точностью реконструировал описанные образы. Девушки в его работах часто окутаны атмосферой мрачной и драматической тревоги. Из-за этого, создаётся впечатление некой театральности, искусствености. Но это делает стиль Ловелла неповторимым, его очень сложно перепутать с другими художниками.

Глория Столл - одна из немногих женщин, занимавшихся иллюстрацией для криминальных историй. Ее пример стал во многом феноменом для индустрии, традиционно считающейся мужской.